Челябинские колбасники делят упаковку от сервелата
Индивидуальный предприниматель из Челябинской области пытался выдать свою колбасу за сервелат «Ромкор», обернув е в схожую упаковку. Мясоперерабатывающая корпорация это заметила и собщила в УФАС.
Упаковка сервелата «Европейский», который производит индивидуальный
предприниматель, сходна с упаковкой продукта «Ромкора» до такой степени,
что их можно перепутать. Причем, исключительным правом на
дизайн упаковки сервелата "Европейский" обладает ООО МПК "Ромкор",
осуществляющее реализацию продукта с использованием такого дизайна
упаковки с 2008 года. А ИП выпустил
аналогичный продукт в сходной упаковке значительно позже. Заключение о сходстве сделал также эксперт Уральской торгово-промышленной палаты. Согласно федеральному закону «О защите
конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с
продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом
незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и
приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства
индивидуализации продукции, работ, услуг. Сходность упаковки
сервелата «Ромкор» и ИП может ввести потребителей в заблуждение
относительно производителя колбасы. Кроме того, действия
предпринимателя, который не вкладывал материальные ресурсы в продвижение
своего товара на рынке, могли привести к снижению им своих издержек. В
свою очередь, отток потребителей товара «Ромкора» и их привлечение к
продукту предпринимателя в силу формирования у покупателей ошибочного
мнения о производителе сервелата способны причинить убытки комбинату.