Меню

Челябинские колбасники делят упаковку от сервелата

Индивидуальный предприниматель из Челябинской области пытался выдать свою колбасу за сервелат «Ромкор», обернув е в схожую упаковку. Мясоперерабатывающая корпорация это заметила и собщила в УФАС.

Упаковка сервелата «Европейский», который производит индивидуальный предприниматель, сходна с упаковкой продукта «Ромкора» до такой степени, что их можно перепутать. Причем, исключительным правом на дизайн упаковки сервелата "Европейский" обладает ООО МПК "Ромкор", осуществляющее реализацию продукта с использованием такого дизайна упаковки с 2008 года. А ИП выпустил аналогичный продукт в сходной упаковке значительно позже. Заключение о сходстве сделал также эксперт Уральской торгово-промышленной палаты. Согласно федеральному закону «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с продажей, обменом или иным введением в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг. Сходность упаковки сервелата «Ромкор» и ИП может ввести потребителей в заблуждение относительно производителя колбасы. Кроме того, действия предпринимателя, который не вкладывал материальные ресурсы в продвижение своего товара на рынке, могли привести к снижению им своих издержек. В свою очередь, отток потребителей товара «Ромкора» и их привлечение к продукту предпринимателя в силу формирования у покупателей ошибочного мнения о производителе сервелата способны причинить убытки комбинату.