Меню

Челябинские интернет-магазины примут участие в глобальной распродаже

С 27 по 30 ноября в Рунете пройдет акция «Черная пятница». Больше 200 интернет-магазинов предложат покупателям скидки до 90%. Однако челябинские предприниматели предупреждают: «Чудес не бывает».

Более 200 российских интернет-магазинов примут участие в «Черной пятнице-2014». С 27 по 30 ноября онлайн-ритейлеры предложат покупателям скидки до 90%. Акция проводится уже во второй раз – в прошлом году интернет-магазины остались довольны результатами посещаемости и количеством заказов, сообщает РосБизнесКонсалтинг.

Хотя первая российская «Черная пятница» прошла не совсем удачно: специально созданная для акции онлайн-платформа BlackFriday2013.ru не выдержала наплыва посетителей. Сайт "рухнул" в первый же вечер.

«Сама по себе идея «Черной пятницы» хорошая, но она до конца не продумана в техническом плане. В прошлом году сервера просто не выдержали. Поэтому, я считаю, что если такой проект сделают в рамках каждого отдельного интернет-магазина, это будет более эффективно», – считает директор дисконт-центра бытовой техники и электроники «Техно-Сток» и магазина встраиваемой техники «Техно-Кухни» Андрей Ершов.

Челябинские бизнесмены считают «Черную пятницу» хорошим инструментом для продвижения сайта.

«Эта акция – популяризация интернет-торговли. Она направлена на то, чтобы сделать популярными покупки через интернет. Это хороший пиар ход, не более того. Реальных скидок в 90% к «Черной пятнице» не будет. Чудес не бывает. Обычно максимальная скидка, которая может быть предложена покупателю – от 5 до 10%», - предупреждает Дмитрий Симоненко.

Невысокая наценка на технику – всего около 10-15% –  делает невозможным такие глобальные распродажи, считает Андрей Ершов.

«Скидки в 90% – это полная чушь, – отмечает г-н Ершов. – Такая скидка возможна на прошлогодний залежалый товар, который плохо продается. Но именно на ликвидный товар такие скидки невозможны. Тем более, при постоянно меняющемся курсе доллара компании рискуют остаться в минусе».

И все же для интернет-магазинов это дополнительная возможность напомнить о себе. По мнению г-на Симоненко, благодаря подобным акциям у магазина вырастают продажи на 20%:

«В прошлом году мы участвовали в «Черной пятнице», выставляли неликвидный товар с уценкой в 20%, на часть товара снижали цену на 5-10%, давали покупателям бонусы, но никогда не делали обещаний на скидки в 50-90%. Все в рамках разумного. При  этом у нас увеличилась посещаемость на два дня примерно на 30%. Хотя нагрузки пиковой не было. Все проходит на фоне сезонности, когда повышен спрос на технику. Мы очень надеемся, что в этом году такая сезонность сохранится».

Как считает г-н Симоненко, в этом году рынок интернет-торговли растет, но не теми темпами, на которые рассчитывают онлайн-магазины.