Меню

Челябинские эксперты назвали популизмом предложение указывать на ценниках закупочную цену

Какую важную информацию предлагается внести в ценники, и почему некоторым покупателям после ознакомления с ней будет казаться, что их обокрали?

Российских продавцов хотят обязать писать на ценнике не только конечную цену товара, но и его закупочную стоимость а кафе и рестораны - себестоимость одной порции каждого блюда. Соответствующие поправки в закон «О защите прав потребителей» внесены в Госдуму, пишет «Российская газета».

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что «закупочная цена на реализуемые товары и себестоимость изготовления одной порции блюда, как правило, ниже продажной цены. При этом потребитель, оплачивая покупку, не осведомлен о разнице, благодаря которой многие владельцы предприятий, нацеленных на потребительскую аудиторию, получают баснословные прибыли».

Поправки в закон предлагается внести для того, чтобы изменить ситуацию с ценообразованием в лучшую для потребителей сторону. По мнению авторов проекта, это станет дополнительным инструментом регулирования торговой деятельности, так как неадекватно высокие торговые наценки вызовут негативную реакцию и отток клиентов.

Челябинские эксперты считают, что предложение вызовет больше вопросов и непонимания со стороны покупателей, чем принесет какую-то ощутимую пользу.

«Это популизм чистой воды, на мой взгляд. По большому счету новые ценники не смогут ни на что повлиять. Покупатели ориентируются на имеющийся бюджет и итоговую стоимость. Более того, наверняка дополнительная информация о цене не будет указываться крупным шрифтом – люди запутаются в этом случае в ценах. Мелкий же шрифт будет незаметен. К чему это все?», - заявил «ДК» коммерческий директор розничной сети «Проспект» Андрей Грибанов.

Бесполезным нововведение назвал и челябинский ресторатор Алексей Носков. Он полагает, что себестоимость одной порции в меню даст искаженное понимание системы наценки.

«Допустим, мы укажем себестоимость салата 100 рублей. О чем это скажет нашим клиентам? Они же не видят, из чего он состоит. А калькуляционная и технологическая карта - это коммерческая информация, потому что разработал ее приглашенный шеф-повар. При этом один и тот же салат может быть по себестоимости как 50 рублей, так и 250. Все зависит от того, из каких ингредиентов составлена рецептура. И важно даже не это, важно то, что при одинаковой закладке по весу, мы можем получить совершенно разный набор ингредиентов по качеству. И всегда найдется тот, кто напишет себестоимость 250 рублей, а будет использовать продукты на 50. И главное, легко докажет бумагами, что так и есть», - считает директор «ПиццаМания».

По данным Носкова, средне ценовой формат кафе или ресторана, как правило, делает наценку на бар 100-150%, на кухню – до 350%. При этом рестораторы могут сработать в ноль и даже в минус по причине высоких сопутствующих затрат.

«Себестоимость блюда будет указана только с учетом сырья, и объяснить гостю, что кроме этого существует еще 60 статей затрат, очень сложно. Например, зимой кафе тратит на электроэнергию 30-40 тысяч рублей. Доход идет также на пополнение фонда оплаты труда, оплату аренды, различных пошлин и сборов. Но объяснить такую экономику людям, которые в декабре скупали по 3-4 холодильника или телевизора, вкладывали сбережения в золото, боясь дефолта, мы не сможем. Они все равно будут считать, что рестораторы их буквально обворовывают, потому что себестоимость салата 100р рублей, а с них берут 200 или 300рублей», - отметил ресторатор.