Меню

Челябинские дороги не соответствуют стандартам

Специалисты определили причину, по которой на некоторых объектах свежий асфальт расыпается и разрушается, не прослужив даже одного сезона. Все дело в качестве дорожно-строительных работ.

Южноуральские депутаты утверждают, что стоимость дорожных работ в Челябинской области на порядок ниже, чем в соседних регионах. В результате страдает качество. Подрядчики отказываются работать за низкую стоимость, те же, кто принимается за работу, в итоге просто экономит на стройматериалах. Сегодня проблема качества дорожно-строительных работ вообще встала очень остро.
По словам директора ОГУП «Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований» Елены Гончаренко, в последнее время во многих муниципалитетах сложилась критическая ситуация с контролем качества дорожно-строительных работ.
  Сегодня уже не проводятся независимые лабораторные испытания, в частности, не делаются вырубки асфальтобетона из покрытия, зачастую нарушается технология укладки асфальта, не соблюдается проектная толщина покрытия, не проводится тщательная очистка основания под покрытие, используются некачественные материалы. Также не проводится контроль сертификатов и паспортов качества. Нередко вносятся изменения в проектные решения при замене типа и марки асфальтобетона. Это приводит к снижению качества, сокращению срока службы дорожного полотна, а, значит, к дополнительным затратам на содержание и ремонт.
В конце 2010 года специалисты проверили качество устройства асфальтобетонных покрытий в некоторых территориях области.
По результатам контрольных испытаний отобранных вырубок из асфальтобетона 55 проб не отвечали нормативам. Встречаются такие случаи, когда укладка асфальта проводится в дождь, при низких температурах, применяются низкокачественные материалы.
В связи с этим специалисты предлагают разработать требования к качеству работ, утвердив критерии приемки объектов. Если качество работ и материалов не соответствует проектным решениям, заказчик вправе изменить стоимость либо вообще не принимать объект. Основанием для снижения стоимости работ могут стать и несоответствие исходной породы и качества щебней, битума, тип и марка асфальтобетона, ровность покрытия, его толщина, ширина и уклон.
Напомним, в этом году на дорожную отрасль на Южном Урале было направлено 12,6 миллиардов рублей.
В результате до конца года планируется ввести в эксплуатацию 57,6 километров автомобильных дорог, отремонтировать более 84 километра регионального и межмуниципального значения, а также 65 километров местных.