Челябинские дороги не соответствуют стандартам
Специалисты определили причину, по которой на некоторых объектах свежий асфальт расыпается и разрушается, не прослужив даже одного сезона. Все дело в качестве дорожно-строительных работ.
Южноуральские депутаты утверждают, что стоимость дорожных
работ в Челябинской области на порядок ниже, чем в соседних регионах. В
результате страдает качество. Подрядчики отказываются работать за низкую
стоимость, те же, кто принимается за работу, в итоге просто экономит на стройматериалах. Сегодня проблема качества
дорожно-строительных работ вообще встала очень остро.
По словам директора ОГУП «Южно-Уральский центр дорожных
испытаний и исследований» Елены Гончаренко, в последнее время во многих
муниципалитетах сложилась критическая ситуация с контролем качества
дорожно-строительных работ.
Сегодня уже не проводятся независимые лабораторные
испытания, в частности, не делаются вырубки асфальтобетона из покрытия,
зачастую нарушается технология укладки асфальта, не соблюдается
проектная толщина покрытия, не проводится тщательная очистка основания
под покрытие, используются некачественные материалы. Также не проводится
контроль сертификатов и паспортов качества. Нередко вносятся изменения в
проектные решения при замене типа и марки асфальтобетона. Это приводит к
снижению качества, сокращению срока службы дорожного полотна, а,
значит, к дополнительным затратам на содержание и ремонт.
В конце 2010 года специалисты проверили качество
устройства асфальтобетонных покрытий в некоторых территориях области.
По
результатам контрольных испытаний отобранных вырубок из асфальтобетона
55 проб не отвечали нормативам. Встречаются такие случаи, когда укладка асфальта
проводится в дождь, при низких температурах, применяются
низкокачественные материалы.
В связи с этим специалисты предлагают разработать
требования к качеству работ, утвердив критерии приемки объектов. Если
качество работ и материалов не соответствует проектным решениям,
заказчик вправе изменить стоимость либо вообще не принимать объект.
Основанием для снижения стоимости работ могут стать и несоответствие
исходной породы и качества щебней, битума, тип и марка асфальтобетона, ровность покрытия, его толщина, ширина и уклон.
Напомним, в этом
году на дорожную отрасль на Южном Урале было направлено 12,6
миллиардов рублей.
В результате до конца года планируется ввести в
эксплуатацию 57,6 километров автомобильных дорог, отремонтировать более
84 километра регионального и межмуниципального значения, а также 65
километров местных.