Меню

Челябинские бизнесмены рассказали - за что увольняют персонал

Ротация кадров для некоторых отраслей - больной вопрос. Найти замену специалистам не так просто. Впрочем, опрошенные «ДК» бизнесмены увольняют подчиненных. В каких случаях бизнесмены идут на это?

В Германии служащий банка заснул на рабочем месте и, случайно нажав клавишу «2», перевел клиенту 222222222,22 евро вместо положенных 64,2 евро. В результате инцидента его начальницу уволили.  Опрошенные «ДК» бизнесмены тоже расстаются с подчиненными, но причины у всех разные.

Александр Долгих, директор «Бизнес Сервис»:

Инцидентов с увольнением в нашей компании довольно мало. Если сотрудник не справляется на испытательном сроке, но хочет и старается работать, мы даем ему еще один шанс. Если сотрудник зря просиживает место — мы с человеком обычно расстаемся. Бывает, сотрудник просто не справлялся с огромной нагрузкой. Несколько раз мы «расстались» с работниками, которые не очень вежливо общались с клиентами: для нашей компании это неприемлемо. Предельная корректность и внимание к запросам клиента — это неотъемлемая составляющая нашей работы.

Евгений Горячев, генеральный директор РЦ «Челябинск» «Дельта» системы безопасности:

Мы занимаемся оказанием услуг безопасности, и ошибка того или иного сотрудника может обернуться не только потерей имущества, но и стоить жизни наших клиентов. Увольнение человека всегда болезненный процесс, поэтому причина должна быть очень весомой. В нашей компании «вы уволены!» еще никому просто так не сказали, у нас скорее другая тенденция: уходят сами, когда понимают, что не готовы взять на себя ответственность за cвои обязанности, так как ценой ошибки, повторюсь еще раз, может быть человеческая жизнь.

Дмитрий Митронин,  директор челябинского филиала «Халык-Лизинг»:

Увольнять сотрудников у меня не было необходимости. В филиале сплоченная команда профессионалов, и люди готовы подставить товарищеское плечо, а это важно! Были случаи, что приходили новые сотрудники и спустя полгода-год увольнялись сами: темп работы очень напряженный, проектов много даже летом. Если человек допускает ошибки, я всегда даю ему возможность исправиться. Главное, чтобы они не были системой и человек отвечал за них. Сейчас новое время — командной работы, а не руководителя-администратора.

Михаил Видгоф, генеральный директор ГК «Бовид»:

Увольнять сотрудников, пожалуй, одно из самых непростых принимаемых решений. С подчиненными приходится расставаться, когда они начинают работать спустя рукава. В гостиничном бизнесе много работников, и у каждого свой «лимит доверия». Исчерпывается он по-разному: кто-то ни разу не подводил, а кто-то совершает проступки постоянно. Когда чаша терпения переполняется, приходится принимать решение об увольнении. Как ни крути, каждый должен выполнять определенные функции в достижении общего успеха.

Алексей Носков, директор сети «Пиццамания»:
Основные причины увольнения — воровство и вопросы дисциплинарного характера. Действуем исключительно законодательно установленными методами. Если человек был уличен в воровстве и есть доказательная база, мы с ним немедленно расстаемся, но стараемся не доводить дело до вызова сотрудников полиции, уголовного преследования. Данные о таком сотруднике мы заносим в общую базу рестораторов Челябинска, некий «черный список». При приеме сотрудника на работу мы также обязательно сверяемся с этой базой.