Меню

Челябинские бизнесмены поделились опытом создания «крафтового» пива

«Крафтовое» пиво становится популярным, но многие пока не понимают, что это. Основатели «Chillin'z brewery» рассказали как им удалось преодолеть недоверие потребителей и выделиться среди конкурентов.

Особенности крафтового пива (от англ. Сraft, что в переводе значит «ремесло», - прим. ред.) заключаются в том, что его варят в малых объемах на частных пивоварнях, при этом важное место занимает именно качество и вкус продукта, возможность быстро подстраиваться под запрос покупателей и трендов на рынке.

Владимир Фиронов, Александр Кравченко и Николай Бряков впервые попробовали крафтовое пиво в Чехии. По возвращению домой они пытались найти что-то подобное в России, но этот поиск не дал нужных результатов.

«На тот момент в России было около пяти пивоварен, которые варили крафтовое пиво. Одна была в Екатеринбурге, мы с ней связались, но выяснилось, что за наши же деньги нужно отстоять большую очередь: порядка трех-четырех месяцев для того, чтобы нам привезли его в Челябинск. Так мы заказали несколько раз и поняли, что ниша не занята и нужно самим пробовать сварить что-то подобное, – рассказал Владимир Фиронов. – Сам процесс начался с того, что мы купили оборудование для пивоварения, по сути дела, это кастрюли, и сварили напиток у меня дома на кухне».

Ребятам понадобились первоначальные вложения порядка 3 млн руб. Основные затраты ушли на оборудование для варки пива: варочный порядок на 300 литров (около миллиона руб.), бродильные танки (стоимость от 150 тыс. руб.), систему охлаждения, на ремонт и подготовку помещения. Сейчас основные расходы – это сырье для производства пива, аренда пивоварни и фонд оплаты труда. На производстве трудится 11 человек: два пивовара, технолог и помощник технолога, три человека занимаются розливом пива, еще есть работник, наклеивающий этикетки, два подсобных рабочих и водитель.

«Солод весь закупаем европейский, хмель используем американский и австралийский. То есть российского в нашем пиве только вода и совесть пивовара. На данный момент мы арендуем в одном из челябинских ресторанов пивоварню целиком», – поделился Владимир Фиронов.

На момент открытия производства собственного пива, предприниматели уже владели барами. Совмещение двух бизнесов не оказалось трудным, даже наоборот: опыт в работе с баром предпринимателям помогает в работе с клиентами, ведь сейчас основные покупатели – это предприятия общественного питания.

 

От смешного названия до собственного завода в Краснодаре

С самого начала бизнеса с продвижением товара у ребят не было проблем, потому что конкуренции на рынке почти не было. Не малую роль в их деле сыграло и везение.

«Был такой сорт, называется – «Huinness», и у нас был большой клиент в Санкт-Петербурге, мы отправили это пиво ему на пробу. Через некоторое время он выложил фотографию, с нашей этикеткой в баре, к себе в социальные сети. Крупные публичные группы типа «пикабу», «лепра» подхватили это, и мы получили ажиотаж  больше, чем на 18 млн «лайков» в разных социальных сетях. Люди начали искать, где можно купить это пиво», - рассказал Владимир Фиронов.

Но все же с некоторыми проблемами им приходится сталкиваться. Одной из самых главных трудностей является то, что люди не понимают, что такое «крафтовое пиво».

«У нас есть сорт «BBQ party», который сварен в немецком стиле с копченым солодом, то есть он имеет копченый запах, аромат и привкус, и у большинства неподготовленных людей такой вкус вызывает ассоциацию - пиво с колбасой, - отмечает предприниматель. - И к нам подходили, спрашивали: «Где у вас пиво с колбасой?». Но мы понимали, о чем они говорят, и наливали им это пиво».

Предприниматели стараются развивать интерес людей к своему продукту, например, они устраивают различные дегустации, приглашают гостей. Также недавно был подписан контракт с «Первым кеговым» – это сеть в 60 магазинов по всей Челябинской области, в которой, по словам предпринимателей, пиво стало очень хорошо продаваться.

 

Основными потребителями считается Москва и Санкт-Петербург, и все ингредиенты везут из этих же городов. Варят пиво предприниматели в Челябинске, и уже готовый продукт везут обратно, поэтому проигрывают по цене столичным пивоварням. Но у их продукта есть свои особенности, которые помогают им выгодно смотреться на фоне конкурентов.

«Мы подошли к этому бизнесу, как к серьезному делу. Логотип заказали у серьезного дизайнера, этикетку тоже разрабатывал профессионал. Потратили на все это действительно много денег. Но когда на полке наше пиво стоит с другими крафтовыми производителями, то мы выгодно выделяемся. Гордимся этим», - поделился предприниматель.

Среди линейки продукции есть такие названия как «well done» или «after work». По словам Владимира Фиронова, связано это с тем, что философия продукта - это отдых, расслабление, поэтому названия связанны с благодарностью за работу и отдыхом.

«Крафтовые пивовары – это новаторы, экспериментаторы, каждый новый сорт неповторим и не похож на продукт, который можно встретить на полках сетевых супермаркетов»,— подчеркивает г-н Фиронов.

На рынке предприниматели около двух лет, но объем выпускаемой продукции уже порядка 18 т в месяц. На этом они решили не останавливаться, и уже ставят грандиозные планы на будущее.

«Мы хотим построить свою пивоварню в Краснодарском крае, на берегу Черного моря. Но это не просто завод, а некий лагерь для любителей пива и тех, кто его производит. Так называемый «chillin’z camp». Это будет место, куда можно приехать любителям нашего пива. Специалисты из других пивоварен смогут вместе с нами поварить пиво, попить его и отдохнуть», - поделился планами Владимир Фиронов.

Автор: Анастасия Зырянова