Общий объем перевезенных грузов в регионах уверенно растет. Однако структура грузоперевозок по видам транспорта меняется: если несколько лет назад львиную долю занимала железная дорога, то т
Общий объем перевезенных грузов в регионах уверенно растет. Однако структура грузоперевозок по видам транспорта меняется: если несколько лет назад львиную долю занимала железная дорога, то теперь все увереннее чувствуют себя автоперевозчики. Основной инструмент борьбы за клиента — тарифы.
Объем автоперевозок за 10 мес. 2010 г., млн. т
Динамика рынка по сравнению с 10 мес. 2009г.,%
Свердловская область
38,6 млн т.
6,9%
Республика Татарстан
18,4 млн т.
– 5,7%
Нижегородская область
16,9 млн т.
– 8,1%
Красноярский край
14,3 млн т.
20%
Ростовская область
12,5 млн т.
– 5%
Челябинская область
9,7 млн т.
6,6%
Новосибирская область
5,2 млн т.
0%
Автоперевозки в Челябинской области составляют лишь восьмую часть грузооборота
Регион
|
Объем перевезенных грузов за 10 мес. 2010 г., млн. тонн
|
Динамика грузоперевозок по сравнению с 10 мес. 2009г.,%
|
Доля автоперевозок
|
Свердловская область
|
190,4
|
7,7
|
20,
|
Республика Татарстан
|
81,71
|
н/д
|
22,5%1
|
Челябинская область
|
77,3
|
10,4
|
12,5%
|
Красноярский край
|
63,7
|
10,7
|
22,4%
|
Нижегородская область
|
41,0
|
0,3
|
41,2%
|
Ростовская область
|
29,4
|
25
|
42,5%
|
Новосибирская область
|
20,4
|
22,4
|
25,6%
|
1 Без учета ж/д-перевозок
Источник: Территориальные органы ФСГС.
Свердловская область
Логистическому рынку Среднего Урала не хватает транспортных средств. Компании не могут приобрести новую технику из-за ограничений на ввоз. Александр Волик («ИнтерТрансАвто»): «На рынке появится больше техники отечественного производства. Качество оказываемых услуг будет страдать, в том числе и по причине изношенности парка». Дефицит качественных складских помещений сменился недостатком арендаторов — крупные федеральные ритейлеры так и не перенесли свою логистику на Урал.
Республика Татарстан
В 2009‑2010 гг. закрылось более 40% диспетчерских компаний и 10‑20% перевозчиков; почти все клиенты и заказы перераспределились между крупнейшими игроками. Поэтому, хотя объем автоперевозок в республике и сократился на 6%, большинство крупных компаний отмечают рост объемов и выручки на 15‑30%. Инна Адгамова («Гонец Казань»): «Банки активно выдают кредиты, лизинговые компании предлагают все более выгодные условия, значит, у перевозчиков появятся возможности роста».
Ростовская область
Доля автомобильного сегмента незначительно снизилась. Цены на автомобильные перевозки выросли в I п/г 2010 г. на 30%. Роман Таран («Спецгрузавтотранс»): «Мелкие перевозчики, имеющие небольшой парк своих машин, будут «держать» рынок внутригородской перевозки. На рейсах в дальнее и ближнее зарубежье проще будет выжить крупным компаниям». Специфика грузооборота Ростовской области — в высокой доле водных перевозок — около 17%.
Нижегородская область
Наиболее динамично развиваются компании, занимающиеся перевозками смешанного типа, им принадлежит почти 70% рынка Нижегородчины. По словам экспертов, смешанные перевозки помогают оптимизировать издержки грузовладельцев. Илья Швырев (DPD в России): «Ожидается дальнейшее развитие спроса на услуги экспресс‑доставки и логистики. Уже разрабатываются новые продукты для клиентов».
Челябинская область
Выручка крупных транспортных компаний возросла в среднем на 30%, в основном за счет увеличения тарифов: автоперевозчики повысили цены на 10-15%, а железная дорога — на 20-25%. Валерий Волосников («АНП‑Карго‑Челябинск»): «Популярность будут набирать автоперевозки, так как имеют ряд преимуществ — скорость доставки, приемлемые тарифы, возможность попутных перевозок».
Красноярский край
Железнодорожные перевозчики Красноярска говорят о демпинге со стороны автотранспортных компаний. Благодаря гибкой ценовой политике оборот автоперевозчиков в 2010 г. рос в два раза динамичней. Валерий Лукиных (Сибирское отделение Международного центра логистики): «Будет усиливаться межрегиональная конкуренция. Красноярским грузоперевозчикам целесообразно переориентироваться на города, в которых более активно формируются логистические центры».
Новосибирская область
С августа текущего года выросли перевозки продукции сельхозпроизводителей из Сибири в центральные районы — из‑за летних пожаров урожая там практически не было. На направлениях, где есть жесткая конкуренция (например, Москва), цены являются одним из самых значимых конкурентных преимуществ. Павел Стенин («Шерл ТК»): «В отдельных случаях специальная ставка на перевозки может быть понижена на 40% от заявленного прайс‑листа».