Меню

Челябинские автодилеры прогнозируют трудности для авторынка в 2015 году

Продажи автомобилей по итогам октября снизились почти на 10%, по данным АЕБ. Челябинские автодилеры считают, что это хорошо. Что будет с региональным авторынком и ценами на машины?

В октябре продажи автомобилей в России упали на 9,9%, сообщает Ассоциация Европейского Бизнеса. За десять месяцев 2014 года снижение авторынка составило 12,7%.

Как отмечают в АЕБ, продажи в октябре нельзя назвать выдающимися, но это шаг вперед по сравнению с очень слабым результатом предыдущих месяцев.

С этим согласен и исполнительный директор Ассоциации челябинских автодилеров Александр Рулевский.

«По общим данным в сентябре было падение авторынка 20%, в октябре уже 9,9%. Челябинская область вполне может выйти на цифры пессимистичного прогноза, который мы давали на 2014 год. Причина роста продаж к концу года – программа утилизации. Она поддержала спрос на дешевые автомобили. Что касается дорогих, то здесь рост произошел на опасениях, что они будут еще дороже из-за курса доллара и евро».

Эксперт отмечает, что сегодня продажи автомобилей, особенно дорогих и среднего класса идут в кредит. Это те люди, которые планировали купить машину и решили, что сейчас самое время.

Прогнозы на будущий год у Ассоциации автодилеров не радужные. По мнению Александра Рулевского, наиболее тяжелый период будет в первые пять месяцев 2015 года: цены изменятся, жизнь подорожает, кредитные ставки вырастут.

«Однако радует то, что ситуацию понимают. Стали появляться сообщения, что программу утилизации продлят на 3 года. С другой стороны неприятно осознавать, что тяжело будет так долго».

Что касается цен на автомобили, эксперт говорит, что производители заинтересованы в продажах, поэтому «они, конечно, повысят цены, но не в шоковом порядке».

Еще дна тенденция, которая будет проявляться в ближайшем будущем на челяинском авторынке – бизнес будет вытягивать падение продаж за счет автосервисных услуг.

Добавим, что по данным аналитического агентства «Автостат», лидером по продажам на российском рынке сохраняет Автоваз, реализовавший на 1% больше автомобилей, чем в прошлом году. На второе место вышла KIA. Третью строчку в рейтинге продаж занимает Renault, четвертое – Hyundai. Замыкает «пятерку» лидеров Toyota, сохранившая продажи на прошлогоднем уровне. В Топ-10 самых продаваемых марок по итогам октября также вошли Nissan, Volkswagen, Chevrolet, Skoda и Mitsubishi.