Меню

Челябинская область вышла в лидеры по продажам внедорожников

Челябинская область вошла в число российских регионов, лидирующих по продажам внедорожников. Хотя в целом показатели, как и авторынок, падают.

Челябинская область вошла в ТОП-30 российских регионов по продаваемости внедорожников. За восемь месяцев 2014 года на Южном Урале было продано 12 тыс. автомобилей категории SUV (Sport Utility Vehicle, или автомобиль повышенной проходимости), сообщает аналитическое агентство «Автостат».

Как и в прошлом году, Челябинская область преодолела  отметку в 10 тыс. проданных автомобилей, попав в число 13-ти регионов, которые в целом обеспечивают 60% объема продаж SUV в России. Тем не менее, регион – в числе субъектов РФ, показавших отрицательную динамику: по сравнению с прошлым годом объемы продаж снизились на 10,8%.

Что касается рынка в целом, то почти 40% продаж по итогам первого полугодия 2014 года пришлось на Центральный федеральный округ. Здесь лидером стала Москва, где было продано 99,5 тыс. внедорожников. На Уральский федеральный округ пришлось чуть более 10%.

Сегмент SUV по итогам января-августа текущего года сократился на 5,9% по сравнению с АППГ, тем не менее, в целом этот показатель лучше среднерыночного (-12%). По итогам восьми месяцев 2014 года доля внедорожников занимает 37,4% рынка новых легковых автомобилей РФ.

Отметим, что лидером российского рынка среди SUV стал Renault Duster. На втором месте – Chevrolet Niva. Замыкает тройку лидеров Toyota RAV4. Также в ТОП-10 популярных моделей вошли Hyundai IX35, Nissan Qashqai, KIA Sportage, LADA 4х4, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и Mazda CX-5.

Читайте также: челябинские автодилеры пока не изменили цены из-за девальвации рубля

Напомним, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых автомобилей в России в августе снизились на 25,8% по сравнению с августом прошлого года. За восемь месяцев текущего года российский авторынок упал более чем на 12%. Челябинск идет в одном тренде со страной. 

По словам директора группы компаний «Планета Авто» Андрея Кольцука, июль, август и середина октября – традиционно провальные периоды в продажах, поскольку люди заняты сезонным отпуском. Автодилер отмечает, что в четвертом квартале покупательская активность населения всегда возрастает.