Меню

Челябинская компания судится с государством из-за проблем с китайскими товарами

Челябинская компания, которая ввозит в страну китайские электродвигатели, терпит убытки из-за проблем с таможенниками. Конфликт сторон довел до суда. Позиция бизнеса, юристов и таможни на DK.RU.

В Челябинске разгорелся конфликт между предприятием «РусПромТехСнаб»  и таможней. Компании, которая импортирует из Китая  электродвигатели для зернодробилок, начислили неподъемную пошлину. Подробности этой истории DK.RU рассказал управляющий партнер юридической компании «Лесников и партнеры» Петр Лесников.

По его словам, у коммерческого директора «РусПромТехСнаб» Павла Гончарова, начались проблемы после досмотра продукции компании в сентябре. Экспертиза двигателей показала, что товар неправильно классифицирован. При этом около трех лет предприятие декларировало свою продукцию под одним и тем же кодом, теперь таможенный орган классифицировал товар по-другому и обложил его 11%-й пошлиной.

Мы уже понесли убытки: в связи с задержкой товара, удержания с расчетного счета предприятия доначисленной пошлины. Но основная проблема в том, что таможня может доначислить пошлину задним числом за поставленные ранее партии товара. Таможенный орган поднял все декларации за весь период, и сейчас проводится камеральная проверка, в ходе которой будет вынесено решение. Ввиду того, что суммы доплат могут составлять 7–10 млн.руб., нам, в принципе, можно будет сворачивать бизнес», — объясняет Павел Гончаров.

Бизнесу могут грозить и более серьезные санкции, продолжает заместитель начальника челябинской таможни по экономической деятельности Станислав Васев. Таможня пристально смотрит на то, насколько детально описан товар.

Если ключевые технические или качественные характеристики товара указаны неверно, и это повлияло на его классификацию, то это образует состав административного правонарушения, санкции по которому могут составлять до двух неуплаченных в бюджет суммовых разниц. В случае, когда денежная разница существенна, декларант может попасть и под уголовную ответственность,  — говорит г-н Васев.

В то же время ошибку может допустить и сам таможенный инспектор. По словам бывшего начальника отдела таможенного контроля Натальи Суминой, когда речь идет о сложном технологическом оборудовании мало определить его основную функцию, нужно еще и доказать, что оборудование представляет собой единый комплекс, который классифицируется отдельным кодом. Если мнение декларанта и таможенников на этот счет расходятся, необходимо обращаться в суд.

Петр Лесников уверен, что предпринимателю удастся отстоять свою правоту. По словам юриста, таможенный орган совершил целый ряд грубых нарушений: указал иной тип двигателя, вывод таможенного эксперта сделан на основании внешнего осмотра конструктивных признаков, а значит не является однозначным и достоверным.

Кроме того, экспертное учреждение, в котором проводилось исследование товара, входит в структуру таможенных органов, а эксперт, прежде всего, является старшим государственным таможенным инспектором, поэтому заключение не является независимым, полным и объективным. Именно поэтому в суд мы заявили ходатайство о проведении независимой экспертизы», — добавляет Петр Лесников.

В случае, если суд встанет на сторону бизнесмена, убытки компании придется покрывать федеральному бюджету.