Меню

Часть крупнейших ТРК Челябинска не будут платить налог от кадастровой стоимости

Минимущества Челябинской области не включило в список объектов имущества, обязанных платить налог несколько бизнес-центров и крупных ТРК.

В конце 2015 года Минимущества Челябинской области опубликовало список бизнес-центров, офисных зданий и торгово-развлекательных комплексов на территории региона, собственники которых в 2016 году будут платить налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости объектов.

Споры о новом имущественном налоге в бизнес-среде Челябинска и области шли давно, многие называли новый налог драконовским и предрекали закрытие многих южноуральских компаний или их уход с южноуральского рынка. Новый налог встревожил также и собственников промышленных предприятий, по естессвтенным причинам занимающие большие территории.

Читайте также: Челябинских бизнесменов встревожил новый налог на недвижимость

В списке главных «налогоплательщиков по кадастру», опубликованном ведомством Алексея Бобракова ожидаемо оказались крупные бизнес-центры («Челябинск-Сити», Бизнес-центр «ВИПР» и другие), а также торгово-развлекательные комплексы (ТК «Фокус» и прочие) и просто большие магазины (ТК «КС», «Торговый центр»).

Тем интереснее получилось, что в список не попали такие примечательные ТРК города как «Родник» и «Куба», торговые комплексы «Фиеста», «Кольцо» и другие полюбившиеся горожанам места для отдыха и шопинга.

В пресс-службе министерства имущества и природных ресурсов региона на вопрос о причинах избирательности «кадастрового списка» ответили, что перечень объектов недвижимости формировался на основании документарных данных. По этой причине некоторые торговые комплексы, офисные и бизнес-центры не были включены в соответствующий перечень.

Если какой-либо из объектов по документам числится как «нежилое здание», а используется как офисное здание или торговый центр, то налог на имущество организаций для них в 2016 году будет исчисляться, как и прежде, на основании среднегодовой стоимости объектов недвижимости, пояснили в ведомстве.

— В дальнейшем перечень объектов будет актуализироваться, в том числе и по результатам проверок фактического использования имущества, — подчеркнули в пресс-службе областного Минимущества. — Данные будут формироваться на конец календарного года и смогут быть использованы для целей налогообложения в следующем налоговом периоде.

Стоит отметить, что налоговая база в отношении не включенной в перечень недвижимости также определяется по-старому, то есть, исходя из остаточной стоимости имущества.

С 2016 года обязанность исчислять и уплачивать налог на имущество возникает у организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, имеющих на балансе объекты недвижимости, которые вошли в перечень.

— В том случает, если имеющиеся данные в кадастровых паспортах и документах технической инвентаризации являются неполными, а сделать по ним однозначный вывод о соответствии назначения объектов указанным в Налоговом кодексе РФ критериям (подпункты 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ) не представляется возможным, то в отношении таких зданий (строений, сооружений) и помещений минимущество принимает решение о проведении в 2016 году выездных проверочных мероприятий, направленных на определение вида фактического использования, — добавили в ведомстве. — Результатом таких проверок будет включение либо не включение объекта недвижимости в перечень на новый налоговый период.

Ознакомиться со списком Минимущества Челябинской области можно здесь.

Татьяна Еремеева, руководитель юридического бюро "Покровъ", комментирует:

"Существует «юридический казус», связанный с автоматическим исключением некоторых крупных ТРК из перечня объектов, для которых в 2016 году налог на имущество организаций рассчитывается, исходя из их кадастровой стоимости. В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Кодекса налоговая база на этот налог определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Кодекса, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная для следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Возможно, что объекты, в кадастровых паспортах которых не зафиксировано размещение офисов, торговых объектов и т.п. не были включены в подобный перечень. Предполагается, что по результатам проведенной проверки и обнаружения фактического использования имущества, возможен пересмотр оснований для исчисления налога на имущества. Только начисление налога по – новому, будет проводится со следующего года, т.е. с 2017 года. То что на фактические проверки для исчисления налога за 2016г. просто не хватило времени, это серьёзное упущение , особенно во время дефицита бюджета. Недоработка и в том , что норма не предоставляет возможности взыскать налог за прошлый период, ведь перечень объектов может быть изменен только в начале налогового периода". 

Автор: Р. Кафеев