Меню

Будущее города и региона: 10 самых ярких заявлений

Участники форума "Будуще города и региона. Челябинск 2020"предложили Южному Уралу десятки путей для развития: от обновления промышленого комплекса до организаци фестиваля Дедов Морозов.

За восемь часов работы участники форума – политики, чиновники, предприниматели и ученые – сформировали целый банк футуристических идей. Бизнес активно генерировал планы радикального переустройства региональной экономики. А представители властных структур больше предпочитали придерживаться консервативных позиций и предлагали развивать традиционные для Южного Урала сферы.
«ДК» составил рейтинг самых интересных идей и заявлений.
1. Александр Высокинский, заместитель главы Екатеринбурга по экономике и финансам: «Рано или поздно Челябинск и Екатеринбург станут агломерацией. Фактически мы будем говорить о третьем федеральном городе. При консолидации усилий можно добиться больших успехов. Пока мы спорим, федеральные деньги уйдут в другие регионы, где смогли договориться».
2. Олег Пермяков, директор корпорации «СТРАТУМ»: «Современные   интернет-технологии позволяют продавать продукты интеллектуального труда без привязки к территории. В Челябинске можно создать большой   ИТ-центр, который займется, например, организацией вебинаров – лекций, семинаров и целых образовательных курсов через интернет. Это огромный и крайне перспективный рынок».
3. Константин Захаров, депутат Законодательного собрания Челябинской области, председатель совета директоров завода «Теплоприбор»: «Между Челябинском и Екатеринбургом можно пустить скоростной поезд на магнитной подушке, создать новую транспортную инфраструктуру, вокруг которой появится множество обслуживающих организаций и новые коттеджные поселки. В этих поселках будут жить молодые семьи. Дома они купят в ипотеку. Причем часть этих кредитов за них будет гасить государство».
4. Леонид Вахрамеев, председатель совета директоров ГК «Интерсвязь»: «Прежде всего, нужно сделать так, чтобы за рубежом, да и в России о Челябинской области узнали. Мы должны   чем-то отличаться от других, генерировать информационные поводы. Придумать можно все, что угодно. Чтобы достичь сверхрезультатов, нам нужно поставить перед собой амбициозную цель – перенести столицу России в Челябинск».
5. Алексей Овакимян, заместитель губернатора Челябинской области: «У металлургов исчерпано сырье, и значит, нужны технологии, которые позволят переработать шлакоотвалы и использовать руду с меньшим содержанием металлов. В машино- и приборостроении – дефицит собственных технологий. У нас есть кадровый потенциал, есть даже деньги, но нет идей. Эти идеи можно либо сгенерировать самостоятельно, либо украсть их вместе с изобретателями за границей. В девяностые мы отдали Западу много своих специалистов. Пора этот долг возвращать».
6. Алексей Бетехтин, министр культуры Челябинской области: «Челябинск должен вернуть себе статус неофициальной театральной столицы России, который мы потеряли 15 лет назад. Учреждение культуры никогда не сможет самостоятельно обновить свой иммущественный фонд. Ему нужно помочь за счет бюджетных денег. Театры, конечно, не станут сверхдоходной отраслью экономики. Но вкладываться в них нужно. Культура – это важный показатель развития территории. Год назад мы были в Америке, и вся наша делегация была удивлена поступком одной пожилой дамы, которая все свое наследство в размере $5 млн завещала не детям и внукам, как принято у нас, а культурному фонду. На вопрос «почему?» она ответила: «Я не хочу, чтобы то прекрасное место, в котором я живу, превратилось в Гарлем». Именно в этом заключается принципиальная разница между менталитетами. Во всем мире давно поняли, что культура – это отсроченный результат, долговременные вложения, которые окупятся не сразу. В Америке это осознают 99% населения, у нас – практически никто».
7. Владимир Алейников, заместитель главы администрации Челябинска по дорожному строительству: «Один из самых важных инфраструктурных вопросов развития города –   улично-дорожная сеть. И мы активно работаем над ее усовершенствованием. Так, помимо уже традиционных работ по строительству и реконструкции дорожного полотна, мы занимаемся созданием в городе интеллектуальной транспортной системы. В этом году такие устройства автоматизированных систем управления появятся на 20 перекрестках на проспектах Ленина и Свердловском. Устройства будут считывать плотность транспортного потока, количество автомобилей и в зависимости от этих показателей регулировать переключение сигналов».
8. Олег Байтингер, генеральный директор Автоцентра «Керг»: «В Челябинской области можно построить большой выставочный центр мирового уровня. В России таких объектов почти нет. А, как показывает практика, они дают серьезный импульс для развития региона.   Во-первых, выставочный центр, как бизнес, сам по себе генерирует прибыль. А    во-вторых, крупные мероприятия международного уровня, которые можно проводить на базе такого объекта, привлекают внимание мирового сообщества и, в конечном итоге, могут повысить инвестиционную привлекательность Челябинской области».
9. Руслан Гаттаров, сенатор Совета Федерации РФ от Челябинской области: «Первый раз слово «инвестиции» я услышал в конце девяностых. Но в Челябинской области люди   как-то не понимали значения этого слова, потому что наш регион инвестициями не занимался. Мы не просто не привлекали инвесторов. Даже тем, кто к нам приходил и предлагал новые проекты, мы отвечали: спасибо, не надо.   Из-за этого долгие годы мы постепенно отставали от других регионов страны. Теперь надо наверстывать. Главная задача для нас – привлечение инвестиций. И этим вопросом сейчас активно занимается команда Михаила Юревича».
10. Дмитрий Довбня, генеральный директор   рекламно-имиджевого агентства «Иероглиф»: «Сейчас все регионы вдруг задумались о развитии туризма. И Челябинская область не исключение. У нас действительно есть, на что посмотреть, есть где отдохнуть. Но на Южном Урале этот бизнес никогда не достигнет масштабов Турции или Египта. Зато у нас есть два наукограда: Снежинск и Озерск. На их базе можно создать серьезный   физико-ядерный инкубатор для молодых ученых. И это станет действительно уникальным торговым предложением региона».