Меню

Большинство челябинцев одобрили появление платной трассы. Проект уже прошел слушания

Протяженность нового участка в четыре полосы составит 68 км. По предварительным оценкам, стоимость проекта не должна превысить 50 млрд руб., к строительству планируют привлечь частных инвесторов.

Проект первой региональной платной магистрали Сатка – Миасс прошёл слушания в правительстве Челябинской области. Новый участок дороги будет прилегать к хребту Уреньга. Он станет дублёром трассы М5, прозванной «трассой смерти».

Петербургский Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры представил минэконому и миндортрасу технико-экономическое обоснование новой автодороги Сатка – Миасс.

По заключению специалистов института, развитие действующей дороги М5 невозможно: участок не соответствует интенсивности и статусу федеральной магистрали. Трасса исчерпала свои возможности, имеет высокий уровень загрузки и аварийности, утверждают эксперты.

Протяженность нового участка в четыре полосы составит 68 километров. По предварительным оценкам, стоимость проекта не должна превысить 50 млрд руб. Региональные власти планируют привлечь к строительству автодороги частных инвесторов. Максимально разрешенная скорость – 120 километров в час. Инициаторы проекта предполагают, что время в пути на участке от Сатки до Миасса сократится вдвое: для легковых автомобилей 35 минут вместо 67, для грузовых – 45 минут вместо 95.

Специалисты института провели социологический опрос среди водителей легковых и грузовых автомобилей, автобусов, а также руководителей компаний-автоперевозчиков. Половина респондентов положительно отнеслась к введению платы за проезд. Около 70% опрошенных предположили, что стали бы пользоваться новой автодорогой.

Основные аргументы за строительство платной дороги: активное освоение территории хребта Уреньга, сокращение времени проезда по Челябинской области, привлечение дополнительного трафика из соседних регионов, повышения уровня безопасности и комфортности во время поездки.

Дополнительными плюсами в пользу строительства дублёра М5 могут стать импульс к развитию агломерации «Горный Урал» и продвижение туризма на территориях национальных парков «Зюраткуль» и «Таганай».

Расчёты переданы для анализа в Министерство дорожного транспорта и экономического развития. Точные сроки рассмотрения проекта не установлены.

Ранее в интервью DK.RU генеральный директор компании «УралАвтодор» Евгений Лобов высказывал мнение относительно платных магистралей: «Платная дорога — это рывок в будущее для экономики. За счет особого финансирования она будет более безопасной и поможет разгрузить другие участки. Доходы от использования платной дороги будут стимулировать научные разработки в сфере дорожного строительства. Например, в Голландии существует технология создания дорожного полотна с использованием переработки вторичных материалов».

Маргарита Гусь