Меню

Бизнесмены Челябинска предложили свои способы устранения административных барьеров

Бизнесмены Челябинска предлагают свои способы устранения административных барьеров - эксперты рассказали, каких действий от властей они ждут в первую очередь.

В четверг губернатор Борис Дубровский провел заседание штаба по ликвидации административных барьеров для малого и среднего предпринимательства. Эксперты оценили, в каких изменениях бизнес Челябинска нуждается в первую очередь.
 
По словам председателя челябинского регионального отделения «ОПОРЫ России» Артема Артемьева, работа власти по удалению административных барьеров должна вестись в трех направлениях: свободный доступ бизнесменов к информации, правовой ликбез и регламент работы чиновников по срокам предоставления услуг:
 
«На штабе говорилось о необходимости принять регламент, который бы регулировал работу чиновников, чтобы предприниматель получал в срок все документы и услуги. Неплохо было бы организовать и обратную связь. Приходит человек в какую-либо инстанцию, а там есть телефон горячей линии на видном месте. И если что не так, он может позвонить и сообщить о проблеме. Главное, чтобы эта система работала».
 
По словам г-на Артемьева, предприниматель должен знать, на что он может рассчитывать, обращаясь к чиновникам. Поэтому необходимо проводить правовой ликбез, где каждый мог бы узнать о своих правах. 
 
«Мы должны вооружить предпринимателя информацией», - резюмирует эксперт.
 
Как рассказал «ДК» вице-председатель челябинского регионального отделения «ОПОРЫ России» Денис Константинов, наряду с административными барьерами бизнесмены часто сталкиваются с человеческим фактором: чиновники пренебрегают действующим законодательством и создают дополнительные сложности для бизнеса. Таких примеров масса. Кроме общепризнанных проблем, есть и специфические:
 
«Есть вопросы, которым региональные власти не уделяют должного внимания. Например, решением арбитражного суда выведена из-под действия законов антимонопольного регулирования деятельность «НОВАТЭК-Челябинск». Компания в суде доказала, ссылаясь на экспертное заключение иногороднего эксперта, что она не монополист. Других крупных независимых поставщиков способных осуществлять поставки газа, сейчас нет. Поэтому может сложиться критическая ситуация – компания, фактически являющаяся монополистом, может навязывать любые условия, может выставлять любые размеры штрафов, тормозить приход на рынок независимых поставщиков. В итоге промышленность и коммунальщики области могут оказаться в угнетенном положении», – делится Денис Константинов. 
 
Плюс ко всему, не решается вопрос с мониторингом качества газа, его колористикой – потребители просто не могут получить объективные данные, так как в области нет лабораторий. 
 
«Почему это важно, водители меня поймут, поскольку они понимают разницу между дизтопливом и бензином разных марок, такая же ситуация с магистральным газом», – говорит эксперт.
 
Помимо этого, Денис Константинов назвал новые административные барьеры, препятствующие нормальному ведению бизнеса: невыполнимые правила пользования скважинами, непрозрачность госзакупок (так как отсутствует общественный контроль), нежелание власти переходить к активным действиям в создании экспоцентра, неопределенность с полигоном ТБО (из-за этого компании не заключают на 2015 год договора на вывоз мусора) и пр. 
 
По мнению г-на Константинова, власти необходимо начать диалог с бизнесменами в другом русле:
 
«Приход бизнесмена в какую-нибудь инстанцию обычно заканчивается следующим: чиновник на любой вопрос отвечает: «Читайте закон». Если бы он знал, что сегодня деятельность бизнеса регулируется больше, чем полумиллионном нормативных актов. На их прочтение нужны десятилетия. Власти на местах должны уйти от пренебрежительного отношения к бизнесу, кивая на наличие у него той или иной проблемы, а озадачиться совместной выработкой их решения. И это должно войти в обязанности каждого чиновника».
 
К мерам по поддержке предпринимательства необходимо относится более критично, считает г-н Константинов. Такая работа должна вестись, не исходя из модных трендов, а исходя из потребностей регионального бизнеса.