Меню

Бизнес Челябинской области пострадает от обострения отношений с Турцией

Обострение отношений с Турцией напрямую отразится на предприятиях Челябинска – Турция входила в десятку крупнейших партнеров региона по экспортному направлению.

Турция готовится ответить на российские санкции, которые были введены почти два месяца назад. Для российских металлургов антидемпинговые пошлины могут составить до 13,66% по импорту горячекатаного проката, пишет газета «Коммерсантъ».

ММК – крупнейший налогоплательщик Челябинской области – является и крупнейшим поставщиком горячекатаного проката в Турцию. Как отмечает «Коммерсантъ» со ссылкой на слова представителей ММК, компания «задействует все законные средства для того, чтобы оспорить решение по вводу антидемпинговых пошлин».

Впрочем, обострение отношений с Турцией отразится не только на крупном бизнесе Челябинской области, но и на малом и среднем бизнесе. С одной стороны, конкуренция будет меньше, с другой стороны, осложнение отншений с любыми партнерами в кризис скажется отрицательно:

«Если говорить о нашей специфике, то в краткосрочной перспективе нам ситуация сыграет в плюс. Снизится конкуренция по ряду нашей продукции, к примеру, асфальтным и бетонным заводам, в производстве которых мы конкурируем с турецкими производителями. Но, с другой стороны, мы вынуждены пересмотреть логистику в сторону удорожания, так как часть комплектующих мы получаем из Китая морем, через Суэцкий канал и пролив Босфор. Есть опасения не получить своевременно наши контейнеры в случае конфликта с турецкими властями. То есть, внешняя политика отражается на наших рисках, мы вынуждены их предусматривать, так как являемся и импортирующим, и экспортирующим предприятием», - отмечает генеральный директор завода «ПРАЙД» Дмитрий Нестеров.

«А по-человечески, обидно и грустно, что бизнес разных стран страдает, и часто очень серьезно, из-за политических решений властей разных стран», - добавил предприниматель.

В 2014 г. Турция входила в десятку стран по объему внешнеторгового оборота с Челябинской областью. В 2015 г. объем экспорта в Турцию вырос на 2,2% и составил 114.2 млн.дол.США (11.1%).