Меню

Автомагистраль "Европа-Западный Китай" планируют «тянуть» через Челябинск

Замглавы «Автодора» Иннокентий Алафинов объявил о намерении провести европейскую-китайскую автомобильную магистраль через Урал. Инициативу с оптимизмом восприняли челябинские транспортные компании.

Госкомпания "Автодор" совместно с представителями Казахстана намерена продлить автомагистраль "Европа-Западный Китай" до Урала. Дорога должна пройти через Челябинск и Екатеринбург.

- Создание российской части маршрута "Европа-Западный Китай" поможет в перспективе подключить к этому транзитному коридору уральский кластер - Челябинск и Екатеринбург. Это два крупнейших промышленных центра России, - приводит слова первого заместителя главы "Автодора" Иннокентия Алафинова ТАСС.

Строительство магистрали началось еще в 2008 году, а окончательный ввод объекта запланирован на 2019 год. Стоимость всего проекта составляет 1,2 триллиона рублей. В итоге дорога должна соединить Северную Европу и Западный Китай, облегчив поставку товаров из КНР.

Это станет значительным шагом на пути развития как торговых, так и транспортных компаний Челябинска. В том, что через Южный Урал имеет смысл «тянуть» именно новую автомагистраль, сомневается директор логистической компании «Экос» Сергей Хромачев. По его мнению, лучше сделать качественное обновление существующей региональной дорожной сети.

- Сотрудничество с Китаем расширяется, в том числе в сфере бизнеса. Напрямую с китайскими товарищами нам пока не приходилось работать, но мы выполняли ряд рейсов по доставке китайских товаров от границы, с Забайкальска, потому что китайская сторона не заинтересована, чтобы российские перевозчики ездили по ее территории. Мы работаем через Забайкальский логистический центр. Тем не менее, новая дорога будет востребована, потому что у автоперевозок есть плюсы по сравнению с железнодорожными. Это сроки доставки и доставка «до двери».  

Сергей Хромачев также предположил, что автомагистраль может пройти через транспортно-логистический комплекс «Южноуральский», который уже имеет положительный опыт поставки грузов в Китай и обратно. Новая дорога расширит возможности сотрудничества с соседними государствами, а также укрепит межрегиональные  связи предприятий. В «Автодоре» не исключают, что на некоторых участках проезд по магистрали будет платным.