Меню

Арбитражный суд начинает слушания по иску ВТБ к «Мечелу»

Арбитражный суд Москвы приступает к делу о взыскании с компании «Мечел» 3 млрд рублей. Слушания начинаются по иску банка ВТБ.

Арбитражный суд Москвы начинает предварительные слушания по иску банка ВТБ к горно-металлургической компании «Мечел» о взыскании 2,99 млрд рублей.

Чистый долг «Мечела» за второй квартал этого года увеличился на 2,5%. На конец июня он составил 8,65 млрд долларов против 8,44 млрд на конец апреля. Горно-металлургический гигант является одной из самых закредитованных российских компаний. Более 5 млрд приходится на долю российских банков: Газпромбанка ($2,3 млрд), Сбербанка ($1,3 млрд) и ВТБ ($1,8 млрд).

В начале октября компания прекратила обслуживание своих кредитов, после чего ВТБ и Сбербанк подали иски в суд.

Кредиторы настаивают на варианте, при котором для реструктуризации долга около половины кредитов будут конвертированы в контрольный пакет акций «Мечела» со снижением доли основного владельца Игоря Зюзина до 10% (сейчас ему принадлежит 67,42%). Однако «Мечел» на такие условия не согласился.

О кризисе «Мечела» читайте в отдельном сюжете

Глава ВТБ Андрей Костин ранее заявил, что после отказа «Мечела» от конвертации долга в акции банк не видит другого пути выхода из ситуации, кроме как обратиться в суд. Реструктурировать долг в данной ситуации бесполезно, сказал Костин, добавив, что такой же позиции придерживается Сбербанк, передает РИА Новости.

По словам гендиректора «Мечела» Олега Коржова, дальнейшее обслуживание кредитов по графику привело бы к остановке производства.

Отметим, что арбитражный суд также принял к производству семь исков Сбербанка к структурам ОАО «Мечел». Денежные требования по ним составили 1,5 миллиарда рублей и 1,6 миллиона долларов.

Добавим, что холдинг «Мечел» в октябре начал переговоры с крупнейшим немецким железнодорожным оператором Deutsche Bahn о поставке рельсов, сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-секретаря Deutsche Bahn Сьюзан Леманн. Пока соглашение не заключено, поскольку процедура сертификации в немецком концерне занимает не меньше года. В будущем «Мечел» намерен конкурировать в Европе с Evraz Group, рельсы которой уже проходят испытания в Германии.