Меню

Антон Чирков, нацпарк «Тургояк»: «Челябинск во всем переходит на «эконом»

«Наш город из-за экономической ситуации переходит во всем на «эконом», что не делает тот же Екатеринбург», - коммерческий директор нацпарка «Тургояк» Антон Чирков о будущем Челябинска и региона

Коммерческий директор Национального парка спорта и туризма «Тургояк» Антон Чирков:

Я не пессимист, но пока не вижу причин, что может что-то измениться. Из года в год ничего не происходит с точки зрения архитектурного развития Челябинска. У нас сейчас, по сути, строит нормально только один «Легион». Почему? В свое время Александр Букреев (основатель компании. – Прим. Ред.) решил отказаться от «панелек», а возводить жилую недвижимость сегодняшнего времени.

Я всегда приятно радуюсь, когда въезжаю в «Александровский». Сколько там одних только кофеен… А ведь такие места привлекают дополнительные финансовые потоки. У нас больше не сдается таких микрорайонов, куда могло бы зайти такое количество качественного представляющих малый бизнес: бары, салоны красоты, мини-маркеты.

В 2013-2016 годах в Екатеринбурге не сокращалось количество сделок по недвижимости, там как будто вообще не было кризиса в сфере продажи жилой недвижимости. У нас на территории клуба-отеля «Золотой пляж» очень много покупают апартаменты клиенты из Екатеринбурга. Спрос там вообще не падает.

И в Челябинске бизнес идет, все как-то зарабатывают деньги, несмотря на сниженный спрос почти по всем направлениям. Естественно, меньше, чем до кризиса, таких сверхприбылей уже нет. Предприниматели придумывают что-то новое, подстраиваются под возможности людей. К сожалению, наш город из-за экономической ситуации переходит во всем на «эконом», что не делает тот же Екатеринбург.

Из Челябинска действительно стараются уехать, прежде всего из-за экологии. Шесть лет назад, когда я начал заниматься инвестициями в недвижимость, никогда бы не подумал, что появится такая тенденция: у нас в Sunny Valley и на территории клуба-отеля «Золотой пляж» начнут покупать квартиры, чтобы переехать и жить там семьей круглый год, а бизнес иметь в Челябинске, либо в Екатеринбурге. Спасибо ГОКу за антирекламу.

И в Сочи сейчас уезжают обеспеченные люди, которые имели в Челябинске бизнес. Вместо того, чтобы делать бизнес в Челябинске они начинают делать его там. А кто будет продвигать, развивать Челябинск?

Сколько Казань получает государственных субсидий? Несколько миллиардов чуть ли не каждый год. Они их направили на строительство студенческих технопарков, улиц, стадионов и т.д. Челябинской области ни разу за всю историю не давали субсидий такого уровня. Чиновники даже не хотели их получать, потому что боялись, что не до конца израсходуют или как-то неправильно потратят.

Туризм, о котором все время говорится в последнее время, и который хотят в нашем регионе создать или «поднять на ноги», требует огромных финансовых вливаний. Да, у нас есть уникальная горнозаводская зона, но чтобы эту базу насытить инженерией, инфраструктурой для приема гостей нужно очень много времени и очень много денег.

Каждый регион имеет какие-то свои, уникальные черты: особая рыба, блины или валенки… Любой регион может своей географией хвалиться, но если это не море – этого мало. Для привлечения туристов в таком случае нужна какая-то мегафишка.

Конечно, нам нужно стремиться к лучшему, и, например, привлекать чартеры. Пока не стремишься к чему-то глобальному, то ничего и не получится. Но пока к нам едут только из Уральского федерального округа, много машин из Екатеринбурга, Кургана. Привлекать туристов из Москвы, Питера, других российских городов – было бы интересно, и это тоже сделать реально. Для них Урал это пока что-то новое, интересное.

Но все начинается с инфраструктуры. Для развития туризма нужно максимально способствовать бизнесу с точки зрения подведения инженерии к предполагаемым к развитию территориям. И, конечно, налоговые ставки должны быть пересмотрены, чтобы это было экономически выгодно.

Колонка подготовлена для рубрики «Особое мнение Челябинск»  и спецпроекта «Будущее города»