Антимонопольная служба предъявила претензии РЖД
Федеральная антимонопольная служба уличила железнодорожного монополиста в ущемлении интересов компаний-грузоотправителей. В РЖД все претензии опровергают.
Антимонопольная служба России заявила, что РЖД регулярно не поставляла грузоотправителям свободные вагоны на все то время, пока стоимость железнодорожных перевозок бесконтрольно росла.
Проблема дефицита подвижного состава коснулась компаний УрФО — по этой причине с предприятий не вывозилась значительная часть продукции.
В ФАС уверены, что РЖД были обязаны удовлетворять любые заявки на перевозку грузов по государственным тарифам. При этом они могут пользоваться как вагонами собственного парка, так вагонами дочерних предприятий и частных операторов.
Холдинг этого не сделал, и ФАС признала РЖД нарушителем ч.1 ст.10 закона о защите конкуренции, которая не допускает злоупотребления доминирующим положением. Ответчиками по данному делу были и дочерние компании РЖД, Первая и Вторая грузовые компании (ПГК, впоследствии проданная структурам Владимира Лисина, и ВГК), однако в их действиях нарушений не выявлено.
Как сообщает пресс-служба ФАС, антимонопольщики намерены выдать РЖД предписание об удовлетворении всех заявок грузоотправителей. Кроме того, железнодорожному монополисту будет начислен штраф согласно КоАП РФ - 1-15% от выручки компании на том рынке, где было совершено нарушение.
В железнодорожном холдинге категорически не согласны с позицией ФАС о предоставлении вагонов сторонних организаций по гостарифам, сообщает в ответном пресс-релизе РЖД. Поскольку РЖД не могут влиять на ценовую политику третьих лиц, им придется компенсировать разницу за свой счет, и расходы холдинга превысят размеры вагонной составляющей тарифа, говорится в официальном заявлении.