Меню

«Анима» запустит челябинский сайт о распродажах

Запуск челябинской версии сайта goraskidok.ru планируется приурочить к открытию сезона скидок — середине ноября. Свой проект компания «Анима» развивает в Екатеринбурге уже более трех лет. За это вр

В начале ноября екатеринбургская компания «Анима» запускает челябинскую версию своего сайта goraskidok.ru, посвященного скидкам и распродажам. Руководство компании рассчитывает, что на относительно свободном южноуральском рынке интернет-рекламы сайт займет лидирующие позиции. Эксперты считают, что для достижения заявленной цели потребуется масштабная рекламная кампания проекта.

Запуск челябинской версии сайта goraskidok.ru планируется приурочить к открытию сезона скидок — середине ноября. Свой проект компания «Анима» развивает в Екатеринбурге уже более трех лет. За это время сменилось несколько версий сайта, и сейчас заканчивается разработка очередной. Новая концепция в корне отличается от предыдущих: она подразумевает создание полноценного федерального портала c локальными версиями в большинстве крупных городов России. «Мы планируем охватить даже небольшие населенные пунк­ты, но для начала, естественно, нам интересны города с населением от 500 тыс. человек, преимущественно областные центры», — говорит КОНДРАТИЙ ЕРМОЛИН, директор компании «Анима». В создание федерального портала руковод­ство компании «Анима» вложило около 300 тыс. руб. Окупить инвестиции планируется уже в течение первого полугодия с момента запуска портала. Цель компании — за этот же период довести число посетителей портала до 10 тыс. человек в день, из них 300 человек придется на Челябинск. Основной источник дохода компании от сайта — размещение контекстной рекламы.

Прямая реклама вызывает у по­требителя небольшой интерес, считают в «Анима», поэтому вся информация о скидках и распродажах на сайте публикуется бесплатно. Такой подход дает свои результаты: проект лидирует по посещаемости среди аналогичных екатеринбургских ресурсов. По словам г-на Ермолина, ежедневно на сайт goraskidok.ru заходит порядка 800 пользователей (в сезон их число может доходить до 2 тыс.), в то время как у ближайшего конкурента посещаемость составляет не более 350 человек в день.

В Челябинске уже функционируют два местных интернет-ресурса аналогичной направленности — megapolis74.ru и rasprodagachel.ru, однако руководство компании «Анима» не рассматривает их в качестве конкурентов. «Сегодня практически в каждом крупном городе есть разного качества клоны «родоначальника жанра» — московского сайта rasprodaga.ru, но их форма работы сущест­венно отличается от нашей, —заявляет Кондратий Ермолин. — Они либо размещают только платную информацию, либо тяготеют к формату каталога компаний, а скидкам уделяют второстепенное внимание». Но самое главное то, что пользователи — и покупатели, и компании — смогут самостоятельно добавлять информацию, причем не в форумы, а в основную базу, которая будет доступна через каталоги, отмечает г-н Ермолин.

Челябинские участники рынка, напротив, считают, что появление нового игрока не вызовет заметного оттока рекламных бюджетов. АЛЕКСАНДР РАСИН, генеральный директор компании «Урал Медиа» (портал kirovka.ru), отмечает, что у сайта интересная концепция, он довольно хорошо разработан. Однако говорить о том, что он будет успешен с коммерческой точки зрения, не приходится. «300 человек в сутки — это очень маленький трафик, найти в Челябинске рекламодателей, готовых работать с такими показателями нереально. Вряд ли «Анима» со своим проектом займет хоть сколько-нибудь заметную долю на местном рынке интернет-рекламы. Даже если сайт станет лидером среди порталов, посвященных распродажам, скорее всего, его доля на рынке будет в пределах погрешности», — пожимает плечами г-н Расин. По мнению эксперта, открытие ряда локальных версий портала нужно руководству «Анима» для укрепления имиджа в глазах федеральных рекламодателей.

«В Москве, Петербурге и ряде других крупных городов существует по 5-6 сайтов распродаж. Их создание — удачная идея, так как внимание большинства людей привлекает информация о скидках, предоставляемых на товары, и поэтому все они пользуются успехом. Открытие сайта goraskidok.ru положительно подей­ствует на малонасыщенный челябинский рынок: проект будет способствовать популяризации таких ресурсов», — считает Павел Кузнецов, директор РА «Городской капитал» (занимается развитием каталога скидок и распродаж megapolis74.ru).

Для того чтобы проект оправдал возложенные на него надежды, понадобятся серьезные вложения в повышение узнаваемости, говорят эксперты. «Причем особенно важно продвигать его в офлайне — с помощью наружной рекламы, СМИ и т. д. Только такие действия помогут сделать бренд по-настоящему узнаваемым, но для этого нужны значительные вложения», — уверен Павел Кузнецов. По мнению Александра Расина, на начальном этапе для раскрутки сайта в Челябинске рекламный бюджет должен составить не менее 300 тыс. руб.