Меню

Алгоритм ИТ-решений - 26.11.2007

Журнал «Деловой квартал» предлагает воспользоваться уже готовыми и опробованными решениями в разных областях автоматизации. А чтобы примеры выглядели нагляднее, мы спроектировали виртуальную компан

Только тот, кто лично сталкивался с внедрением в бизнесе информационных систем, понимает, какой это огромный труд и как трудно порой спрогнозировать его результат. Вопросы начинаются сразу после постановки задачи. Как автоматизировать бизнес-процессы? На базе каких программных разработок? Каких консультантов привлекать? Предпочесть комплексную или узкоспециализированную систему?

Журнал «Деловой квартал» предлагает воспользоваться уже готовыми и опробованными решениями в разных областях автоматизации. А чтобы примеры выглядели нагляднее, мы спроектировали виртуальную компанию «Рос­УралСнаб», бизнес которой типичен для Урала, и попросили ведущие ИТ-компании показать, как их продукты будут способ­ст­вовать росту эффективности конкретного предприятия.

Полигон для автоматизаторов
Компания «РосУралСнаб» работает на строи­тельном рынке региона с 1995 г. и по­ставляет большому числу заказчиков материалы и ин­струменты для строительства и ремонта по всему Уральскому региону. В компании работает около 300 человек. В ассортименте фирмы несколько тысяч товарных позиций.
В составе «РосУралСнаба» работает не только оптовый отдел, но и розничная сеть, магазины которой в основном раскиданы по районным центрам области, кроме того, часть продукции «РосУралСнаба» поставляется в другие торговые сети. В компании есть свой транспортный отдел. Недавно в рамках диверсификации «РосУралСнаб» запустил производст­венное подразделение, занимающееся выпуском изделий из пластика.
История автоматизации компании началась в 1999 г., когда после кризиса ее обороты по поставкам продукции отечественных производителей пошли вверх. Сначала была автоматизирована работа бухгалтерии на программных продуктах местных производителей. В 2004 г. все расчеты, за исключением расчета заработной платы, были переведены на « 7.7». Вопрос автоматизации складского хозяйства, логистической службы и производства в
 
«Рос­УралСнабе» пока не ставился.
Менее чем за год компания смогла получить эксклюзивное дилерство нескольких иностранных производителей и стала быстрыми темпами наращивать обороты. Теперь, кроме обеспечения оптовых поставок, компания стремится отслеживать всю цепочку продаж вплоть до торговых точек. В штате компании появились торговые представители, мерчандайзеры, постоянно растет автопарк.
В «РосУралСнабе» работает свой небольшой отдел информационных технологий, но его основная функция – поддержка пользователей, а не стратегическое развитие ИТ-инфраструктуры, поэтому руководство готово полагаться на мнение внешних консультантов.
В прошлом году владелец компании решил отойти от оперативного управления и передать исполнительные полномочия новой команде управленцев. Теперь собственником движет понятное желание сделать бизнес как можно более прозрачным и управляемым. Одну из первых ролей в этом процессе он отводит информационным технологиям.
Внедрение систем автоматизации бизнеса подстегивают западные партнеры, которые в перспективе хотят, чтобы их продукцию представляла компания, сертифицированная по стандартам ISO 9001 и управляемая в соответствии с европейскими нормами и правилами. Однако настаивать на покупке конкретного программного обеспечения иностранцы не собираются. Собственник понимает важность технических нововведений и готов рассматривать затраты на ИТ-системы как долгосрочные инвестиции.