Меню

А вы бы как милицию реформировали?

Александр Рагоулин директор ГК «АлександриД» Реформы нужны, потому что менталитет нашей милиции закладывался еще при советской власти, а развращался взятками в начале 90-х. Новое название не прин

Президент Дмитрий Медведев предлагает реформировать милицию, переименовав ее при этом в полицию. Читатели «ДК» хотят вместе со «сменой вывески» искоренить из органов коррупцию и поднять сотрудникам правоохранительных органов зарплату.

Александр Рагоулин директор ГК «АлександриД»
Реформы нужны, потому что менталитет нашей милиции закладывался еще при советской власти, а развращался взятками в начале 90-х. Новое название не принципиально, но ребрендинг может помочь изменить отношение со стороны граждан. Другая мера— централизация власти: милиция должна полностью подчиняться федералам. И третья мера, просто необходимая,— ротация кадров. Ношение чемоданчиков старшему по чину нужно прекращать, разрывать эти цепочки. Я— за появление в МВД подразделения собственной безопасности, некоей гвардии неподкупных людей в погонах.
Елена Бурнашева директор центра «Визуальные проекты»
На мой взгляд, есть смысл в переименовании милиции в полицию, если речь будет идти о возвращении к истокам: к образу полицейского, который служил в дореволюционной России. Он действительно умел охранять порядок в городе, знал жителей, его по-хорошему боялись. Полицейский в институте управления царской России был уважаемым человеком. Не было такого разгула преступности, как сейчас. А вот пытаться сделать из наших милиционеров этаких крутых ребят из американских боевиков смысла не вижу. У нас другой менталитет.
Сергей Трандин директор челябинского филиала ОАО «Уралсвязьинформ»
Законы нужно заставлять работать, а милицию— кардинально реорганизовывать. Стране жизненно необходим обеспеченный социальными гарантиями государства профессионал, занимающийся охраной населения от нарушителей закона. Главное, чтобы реорганизация не превратилась в формальную смену вывесок, тем более что ребрендинг — дело дорогое, и оплачивать его наверняка будут налогоплательщики. Если изменения будут серьезными и конструктивными, а статус полицейского станет достоин слова «профессионал», то почему бы и не переименовать?
Ильдар Гафаров директор челябинского филиала «СКБ Контур»
Первое, что бы я сделал,— это поднял бы зарплату в новой структуре (назовем ее полицией) минимум раза в три. И уменьшил бы численность сотрудников в три раза (в России один милиционер на сто человек). При этом распустил бы милицию и начал набор с нуля— с более жесткими требованиями и обязательным условием, что у человека не должно быть опыта работы в прежней системе правоохранительных органов. В противном случае ничего не изменится.
Дмитрий Горбачев директор ООО «Априори студио»
Насколько мне известно, смена названия — это лишь часть масштабного реформирования МВД, направленная в том числе на борьбу с коррупцией внутри министерства. Сейчас слово «милиция» вызывает не очень хорошие ассоциации у народа. И если «смена вывески» будет подкреплена изменениями внутреннего содержания системы, это будет замечательно. Если же ничего не сдвинется с места, будет просто провал, который в очередной раз продемонстрирует, что любые изменения в нашей стране не затрагивают сути, а делаются только ради показухи.
Егор Хребтов генеральный директор сети стоматологий «Белый кит»
Я бы изменил, прежде всего, стратегические цели. В частности, заменил показатель раскрываемости преступлений на показатель удовлетворенности граждан. Полиция должна стать не карательным, а обслуживающим органом, предотвращающим преступления. Тогда и само количество преступлений будет снижаться. Для этого внутри системы нужно реализовать принципы чейндж-менеджмента: мотивировать сотрудников на изменения, чтобы они сами сказали «все, так жить больше нельзя». А пока впечатление такое, что делают они все из-под палки.