Меню

А вашему бизнесу импорт мешает?

Татьяна Нигматуллина директор по маркетингу ООО «Люкс-Вода» Наше основное направление – производство бутилированной воды в таре более 2 л. По этим позициям нам составляют заметную конкуренцию тол

Руководство АФК «Система» объявило о свертывании производства бытовой электроники под брендом Sitronics, существовавшего с 2002 г. По мнению экспертов, российский бизнес не может конкурировать с азиатскими производителями в сфере производства электроники. Читатели «ДК» выдерживают конкуренцию с импортными товарами.

Татьяна Нигматуллина
директор по маркетингу ООО «Люкс-Вода»
Наше основное направление – производство бутилированной воды в таре более 2 л. По этим позициям нам составляют заметную конкуренцию только местные производители. Если смотреть распределение рынка бутилированной воды в таре более 2 л, то, по последним данным компании AC Nielsen, на челябинском рынке «Пепсико» и «Кока-кола» занимают 4 и 5 места в рейтинге, тогда как наш продукт лидирует. То есть нашим основным позициям импорт не мешает.

Светлана Хабонен
директор производственной фирмы «Трейд-Урал»
Нам не мешает импорт, потому что у нас есть свой покупатель, которого устраивают наши цена и качество. Если дорогие товары предпочитают представители более обеспеченного класса, то наши потребители – средний класс. Наш ассортимент не самый дешевый, не на уровне китайских товаров. Даже кондуктора и водители трамваев не покупают постельное белье китайского производства. Один раз купили – и обожглись. Мы же работаем с бязью самого высокого уровня в России.

Нина Козлова
директор кондитерской «Мечта»
Наш бизнес не страдает от импорта. Покупатели предпочитают нашу продукцию. Они знают, что мы работаем на натуральном сырье, добавки вообще не используем, хотя нам предлагают такие варианты. У нас всегда свежий товар. Поэтому острой конкуренции со стороны импортных товаров у нас нет. Мы не отказываемся от производства каких-либо видов нашей продукции, а наоборот, каждый год расширяем ассортимент изделий.

Михаил Кальмухаметов
директор мастерской по изготовлению изделий из кожи Kalmi exclusive
Импорт нам не мешает. Мы работаем по индивидуальным заказам, что для зарубежных производителей невозможно. Низкая цена им­портных товаров влияет на нас разве что косвенно. Мы ориентируемся на высокий ценовой сегмент, у нас клиенты другого уровня. В свое время я отказался от пошива одежды из кожи из-за наплыва турецких товаров и отсутствия хорошего материала. Но мы смогли сконцентрироваться на кожаной галантерее и развить это направление.

Дмитрий Пырсиков
начальник отдела маркетинга «Союзпищепром»
Можно сказать, что с иностранными брендами у нас не прямая, а косвенная конкуренция. Мы начинаем выпускать «Завтрак шпиона», конкурентом которому может стать продукция «Нестле». Но товары «Нестле» находятся в высоком ценовом сегменте, а мы выходим в средний. Есть более дорогие, качественные продукты, но их цена на 50-70% выше нашей. Если оценивать по 10-балльной шкале, насколько нам мешает импорт, то будет 1, максимум 2 балла.

Сергей Новиков
директор строительно- отделочного предприятия «Интерьер-практик»
Импортные товары нам не мешают. У них свой потребитель, а у нас свой. Мы делаем мебель и двери на заказ, и заказчик сам выбирает то, что он хочет. Мы учитываем пожелания клиента не только по дизайну изделия, но и по материалу. На рынке производства дверей очень много дешевых изделий. Человек, который определяет для себя ценовой барьер в 3000 руб., найдет такой товар. У нас другие клиенты – те, кому нужны двери для конкретного интерьера, выходящие за рамки стандарта.

Сергей Заварухин
директор отдела маркетинга ООО «Центр пищевой индустрии «Ариант»
Нам импорт не мешает, и не было случая, когда нам пришлось бы отказаться от какой-то ассортиментной группы. Мы начинаем выпускать продукцию только после того, как изучен рынок. И наши продукты дешевле западных. Например, если «Кока-колу» везти из-за границы, то баночка будет стоить 2 евро. А на рынке алкогольных напитков нет импортных товаров, которые смогли бы нам составить конкуренцию: заграничные вино и водка не пользуются спросом в России.

Татьяна Бабенкова
директор департамента по развитию и стандартизации C-Airlaid
Импортные товары занимают на прилавках 85% всего объема продукции. И нам нелегко с ними сосуществовать. Но уровень качества нашего продукта можно сравнить только с уровнем самых дорогих брендов, а цены у нас на 30% ниже, чем в premium-классе зарубежных производителей. Мы также вышли в эконом-класс за счет новой рецептуры продукта. И у нас не было случая, чтобы пришлось отказаться от какой-то ассортиментной группы.