Меню

6,7 млрд руб. вложили в метро Челябинска за последние пять лет - ЦИФРА НЕДЕЛИ

Для завершения строительства метро требуется еще около 75 млрд руб. Сейчас стартовала планировка территории под второй участок первой линии метро. Эксперты сомневаются в возможность реализации проекта

Челябинское метро начали строить в 90-х годах прошлого века. Примерная дата открытия пускового участка до сих пор не определена. Только за последние 5 лет по данным открытых источников на метро было потрачено около 6,7 млрд руб.

Первая станция метро в октябре 2011 г. была готова к отделке. Под землей в районе Комсомольской площади появился один из двух вестибюлей и перронный зал длиной 106 метров. По некоторым данным, по состоянию на февраль 2015 г. станция «Торговый центр» была готова на 40% - об этом сообщало «Общественное телевидение России» со ссылкой на слова  Валерия Мочалкина, генерального директора ОАО "Челябметрострой".

Читайте также: В Челябиснке готовы начать планировку территории под второй участок первой линии метро

В мае 2015 г. еще в должности сити-менеджера Евгений Тефтелев заявил, что для продолжения строительства городского метрополитена будут усилены поиски инвесторов в России и за рубежом. По словам градоначальника, работы над метро ведутся, уже построенные объекты постоянно находятся под наблюдением специальной организации. На завершение строительства метро по последним данным требуется около 75 млрд руб.

Вместе с тем, эксперты сомневаются, что метро удастся построить вообще, потому что проект устарел, окупаемость под большим сомнением:

«Здесь не надо быть великим математиком, чтобы понять нереальность постановки задачи. Даже если найдется инвестор, он должен понимать сроки окупаемости проекта. А ранее основной задачей метро была перевозка рабочих с ЧТЗ на северо-запад. Сейчас же ситуация изменилась, северо-запад развивается быстрыми темпами, а в ЧТЗ все меньше людей. Соответственно, даже если метро достроить, вероятно, проект будет заведомо убыточным», - считает экономист Сергей Гордеев.

Кроме того, как считает эксперт, строить метро необходимо, учитывая план транспортного развития Челябинска. В свою очередь, этот план должен быть частью Генплана, актуальной версии которого до сих пор нет.

«Со старым проектом надо ставить точку, наработки необходимо эффективно применить в транспортной системе Челябинска. Здесь больше вопрос политической воли, а не экономики», - говорит Сергей Гордеев. 

Читайте спецпроект "Цифра недели" по пятницам на DK.RU