Меню

Южноуральский юрист защитил бизнес от патентных троллей

Иллюстрация: ООО «ПРАЙД»

Производитель пенного напитка из Челябинской области через суд аннулировал права других юрлиц на товарные знаки. В первом случае разбирательства шли с дилером.

Во втором — с так называемым патентным троллем. Интересы производителей представлял в суде юрист Сергей Гаврюшкин.

Сначала ООО «Пегас» обратилось в суд по интеллектуальным правам с иском в отношении индивидуального предпринимателя. Общество добивалось досрочного прекращения правовой охраны товарного знака «Златич». Дело в том, что пиво под этой маркой выпускал истец, а владел товарным знаком ответчик — дилер. Спустя время последний начал требовать у производителя компенсацию.

— Предъявил иск на 2,4 млн рублей за использование товарного знака. Мы пошли в суд по интеллектуальным правам и аннулировали их знак, потому что производитель мы, а у них товарный знак зарегистрирован на производство пива. Чтобы потребитель не путался, кто производитель, суд аннулировал их товарный знак. Это очень знаковая победа, потому что огромное количество предпринимателей попадает в такую ситуацию, и не у каждого получается правильно собрать доказательства и добиться в конечном итоге желаемого результата, защитить свой бизнес. Такая ситуация встречается довольно часто, — говорит юрист Сергей Гаврюшкин. 

Второе разбирательство производителю пришлось вести из-за товарного знака «Царское», который принадлежал одной из холдинговых компаний. Право было зарегистрировано в мае 2016 г., а выпуск напитка начался раньше. Производитель предлагал правообладателю произвести частичную уступку, однако получил отказ. Затем владелец товарного знака начал требовать компенсации. Юрист Сергей Гаврюшкин объяснил, что производители пива попали под так называемый патентный троллинг.

— Патентные тролли — это очень обученные и высококвалифицированные юристы. Они очень умело используют законодательство. Патентные тролли регистрируют на себя товарные знаки. Могут зарегистрировать группу товарных знаков. Затем, используя «Меркурий» и «Честный знак», добывают информацию, сколько пива было произведено, и могут пытаться взыскать двойную стоимость проданного напитка. Суммы получаются колоссальные. Мы же доказали, что патентный тролль не использует товарный знак, следовательно, он его зарегистрировал с целью предъявлять такие иски. Наша победа — это очень важно. Под троллинг сегодня попадают ежедневно и физлица, и предприниматели, — рассказал Сергей Гаврюшкин.

Оба решения суда вступили в законную силу. Ответчикам предстоит компенсировать судебные издержки. Чтобы избежать сложных процессов, а также защитить себя от недобросовестных дилеров и патентных троллей, юрист советует предпринимателям сразу регистрировать товарный знак на себя.