Меню

«Альфа-Банк» презентовал цифровой сервис для топ-менеджеров

Сергей Снетков, региональный управляющий «Альфа-Банка» в Челябинской области. Автор фото: Егор Фомин. Иллюстрация: АО «АЛЬФА-БАНК»

В два клика проверить статус заявки на кредит для бизнеса, за несколько минут получить информацию о любой транзакции и изучить персональные предложения — всё это о новом приложении «Альфа-Босс».

Разработчики провели презентацию полезного сервиса в Челябинске. Она прошла в формате бизнес-ужина в кафе «Фонд культуры». Гостям предложили отведать авторскую кухню и познакомиться деловыми идеями.

За меню отвечал сибирский шеф-повар Александр Мордашов. Он на днях вернулся из Бангкока, где проходил стажировку в ресторане со звездой Мишлен. Оттуда мастер привез рецепты с нестандартными сочетаниями ингредиентов и необычными способами оформления.

Подачи блюд чередовались с разговором о насущных проблемах топ-менеджмента. Одна из них — трудоемкость контроля над финансовыми потоками компании. Как правило, на проверку той или иной транзакции уходит немало времени и ресурсов. Команда «Альфа-Банка» около года назад поставила перед собой задачу ускорить и упростить этот процесс. Как рассказал на презентации руководитель проектов цифровых продаж среднего бизнеса «Альфа-Банка» Алексей Ганеев, клиенты служб доставки пиццы, к примеру, не испытывают сложностей с оплатой и отслеживанием заказов. В приложении они видят, что курьер доставит блюдо в определенное время.

Почему же, платя банку огромное количество денег, десятки миллионов рублей в виде комиссии, процентных ставок и так далее, вы не получаете такой сервис? Вы оформляете кредит и четко не можете понять, когда, в какую дату вы получите свой продукт. Здесь мы увидели большой потенциал для развития через цифровизацию. Сели с аналитиками, наметили для себя те векторы, в которых мы хотим помогать, — начал рассказ о новом продукте Алексей Ганеев.

 

Новый функционал получил название «Альфа-Босс», он интегрирован в мобильное приложение «Альфа-Бизнес». В пилотном режиме инструменты для топ-менеджмента тестировали в течение года в пяти регионах. Эксперимент прошел успешно — продукт нашел своего потребителя. От первых пользователей поступили хорошие отзывы.

Год назад разработчики сделали сервис доступным для руководителей больших и средних компаний из всех субъектов страны. «Альфа-Босс» отличается от стандартных банковских приложений, которые, согласно исследованиям, использовали в работе лишь 10% управленцев высшего звена.

Классическим интернет-банком пользуются бухгалтеры. Там платежки, реестры и так далее, а сервис «Альфа-Босс» заточен именно на функцию руководителей. Там можно отслеживать всю группу компаний целиком — консолидированные данные. С его помощью можно отслеживать заявки, их статусные модели, как они проходят в банке, на каком этапе находятся, и, конечно же, общаться в безопасном чате со своим персональным клиентским менеджером. Руководителю важно видеть общую картину, ставить задачи и, собственно говоря, делегировать их своим подчиненным. В «Альфа-Боссе» все эти функции предусмотрены, — пояснил Алексей Ганеев.

Плюс ко всему руководитель с помощью сервиса может подписывать договоры онлайн и получать персональные предложения по кредиту для бизнеса. Условия по займам формируются с участием искусственного интеллекта. При этом учитываются индивидуальные потребности и текущий портфель. Всё это выгодным образом отражается на тарифах и процентных ставках.

Короткие заявки в «Альфа-Боссе» мы тоже сделали. Достаточно заполнить четыре поля, отправить сотруднику, которому вы хотите делегировать эту задачу. И дальше уже происходит взаимодействие банка с тем сотрудником, который отвечает за эту заявку, — объяснил принцип работы Алексей Ганеев.

О том, что ему доступен функционал «Альфа-Босс», руководителя оповещает его персональный менеджер. В новом сервисе, кстати, предусмотрен дополнительный способ связи с сотрудником банка — безопасный чат. Вся переписка проходит через собственные защищенные каналы финансовой организации, история сохраняется. Это обеспечивает необходимый уровень конфиденциальности, который вряд ли смогут обеспечить иностранные мессенджеры, отмечают разработчики.

Еще одна интересная для руководителей опция — возможность создавать групповые чаты. Топ-менеджеры могут подключать профильных специалистов банка к обсуждениям, формируя полноценный консилиум для решения любых бизнес-задач. Это не только ускоряет процесс принятия решений, но и создает более эффективную коммуникацию между всеми участниками. Сервис «Альфа-Босс» бесплатный, он подходит для работы в разных отраслях.

 

В сервисе зарегистрированы и работают порядка пятнадцати тысяч топ-менеджеров компаний из разных сфер экономики: от строительства до розничной торговли. Данный сервис — это полностью российская разработка, надежная и безопасная. Она рекомендована в том числе Центробанком. В сервисе очень хорошо продуман функционал. Он создан для того, чтобы дать руководителю контроль над всеми операциями, которые происходят в банке на той или иной стадии. Руководители могут с помощью двух нажатий кнопки оформить тот или иной продукт. Всё интуитивно понятно, очень быстро работает, — рассказал региональный управляющий «Альфа-Банка» по Челябинской области Сергей Снетков.

Запрос на цифровизацию процессов среди топ-менеджеров высок, это подтвердил участник бизнес-ужина, вице-президент по экономике группы компаний «Форэнерго» Арсений Сыров. Производственное объединение представлено в нескольких регионах страны и специализируется на выпуске оборудования и материалов для строительства линий электропередачи и подстанций. На собственном опыте вице-президент по экономике знает, насколько сложно отслеживать транзакции и заявки на получение кредитов.

Приходится делегировать эти задачи своим подчиненным, которые потом пытаются дозвониться до уполномоченных сотрудников банка. Каждая такая цепочка забирает время, иногда всё это затягивается надолго. Продукты диджитализации позволяют исключить этот временной фактор. Мне будет достаточно в удобное для меня время открыть приложение и посмотреть результат. При этом мне будет неважно, заняты мои сотрудники или свободны. Они в этот момент будут заниматься своей работой. Им не придется тратить время на передачу информации. В целом без цифровизации бизнес сейчас теряет много ресурсов и денег, — подытожил Арсений Сыров.

По словам разработчиков цифрового продукта, на данный момент в России не существует аналогов сервису «Альфа-Босс». С одной стороны, это преимущество для банка, с другой — сложная задача для ответственных за проект специалистов. Их можно назвать первопроходцами: функционал дорабатывается, в том числе на основе обратной связи от клиентов. Именно для этого и нужны встречи с непосредственными пользователями сервиса. Отзывы клиентов помогают совершенствовать набор инструментов.

Воспользоваться функциями сервиса «Альфа-Босс» сейчас могут руководители больших и средних компаний. В дальнейшем разработчики планируют выпустить цифровой продукт и для других категорий лиц, ответственных за принятие финансовых решений.

Генеральная лицензия Банка России № 1326 от 16 января 2015 г.

Аlfabank.ru.

Реклама, АО «Альфа-Банк», ИНН 7728168971, erid: 2W5zFHNnTJg