Меню

На Южном Урале запустили серию мероприятий по развитию креативной экономики

Иллюстрация: пресс-служба КИЧО

Форум «Креативная среда» в Миассе объединил ключевых игроков творческого сектора региона для обсуждения стратегий и перспектив развития индустрии на Южном Урале.

В Миассе стартовали Дни креативных индустрий — локальный форум «Креативная среда» дал начало серии мероприятий, где представители власти, бизнеса и творческого сообщества обсуждают перспективы развития креативного сектора в Челябинской области.

На старте форума состоялся открытый диалог под названием «КИЧО. Точка сборки креатива. Миасс». Заместитель председателя областного правительства Антон Артемов обозначил ключевые инициативы, уже запущенные в регионе: принят закон о поддержке креативных индустрий, внедряется региональный стандарт, открыто профильное агентство и введены налоговые послабления для бизнеса.

Южный Урал — прекрасное место, которое сочетает в себе и природу, и историко-культурное, и архитектурное наследие, и промышленные площадки. Все это вместе создает неповторимую атмосферу для развития творческих индустрий. Важно, чтобы в Челябинской области, где живут и работают почти 10 тыс. креативных предпринимателей, были созданы комфортные условия для ведения такого бизнеса. Для этого регион активно развивает инфраструктуру поддержки креативного сектора. Это коллективная работа, в том числе работа каждого из муниципалитетов в структуре всего региона, — отметил Антон Артемов.

Потенциал и приоритеты Миасса

Выбор Миасса для запуска форума неслучаен: здесь сложилось одно из самых активных сообществ в сфере креативного предпринимательства. По словам заместителя главы округа Олега Буданова, город делает ставку на диверсификацию экономики, туризм, и развитие среды для жизни. Среди трендов — дизайн, ремесленничество, урбанистика, синтез спорта, искусства и технологий. Один из ярких примеров — квартал Старгород с Музеем пельменя и Музеем хлеба в особняке купца Смирнова.

К участию в форуме подключилось региональное Министерство культуры. Первый замминистра Ирина Анфалова-Шишкина рассказала о механизмах поддержки креативного сектора по линии Минкульта, включая признание продукции изделием народно-художественных промыслов, что открывает дорогу к налоговым льготам и размещению в музейных фондах.

Директор Агентства развития креативных индустрий Челябинской области (АНО «КИЧО») Ирина Чиркова, представила успешные федеральные и региональные кейсы — «Российская креативная неделя ֫— Урал», Парижская неделя моды в Нагайбакском районе и другие.

 Правительство нашего региона, Минэкономразвития и АНО «КИЧО» открыты для знакомства с новыми творческими проектами, идеями и инициативами. Мы можем их совместно прорабатывать, транслировать и продвигать. Для этого проводим такие форумы в муниципалитетах, как сегодня. В дальнейшем на базе нашего агентства мы запустим адресные меры поддержки: помощь по выводу творческой продукции на маркетплейсы и по защите авторских прав, софинансирование расходов на рекламу и участие в выставках, — подчеркнула Ирина Чиркова.

Возможности для бизнеса и НКО

О дополнительных возможностях для НКО, соцпредпринимателей и бизнеса рассказал глава Фонда «Центр поддержки гражданских инициатив и развития некоммерческого сектора экономики Челябинской области» Михаил Комиссаров. Продолжила тему Жанна Котова — руководитель Лаборатории муниципального развития Института молодежи, предложив развивать креативные образовательные смены в лагерях.

Финальный акцент сделали сами предприниматели. Евгений СтеповикТургояк — территория спорта») поблагодарил администрацию за поддержку инициатив. Максим Сахаров («Чаокофе») рассказал о стремлении проекта к локализации и погружению в местную культуру.

Отдельная дискуссия была посвящена киноотрасли. В рамках сессии «Место съемок: Челябинская область» обсуждали создание условий для регионального кинопроизводства и привлечения федеральных съемок. Эксперты совместно прорабатывали направления деятельности южноуральской кинокомиссии и критерии отбора фильмов, претендующих на господдержку с 2026 г.

Также гости посетили практическую мастерскую «Креативные стратегии и тактики в жизни и профессии». Спикером выступил Леонид Филимонов, преподаватель ЮУрГУ и руководитель Школы развития человека «HomoCreativus».

В течение всего дня участники получали консультации по мерам поддержки от специалистов агентства «КИЧО», Центра поддержки гражданских инициатив и развития некоммерческого сектора экономики Челябинской области и центра «Мой бизнес».

Серия мероприятий продолжится — до конца года форумы пройдут в Сатке и Магнитогорске. Организатор — АНО «Агентство развития креативных индустрий Челябинской области» при поддержке регионального Минэкономразвития.

Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Telegram