Меню

10 причин развивать гибкие навыки ребенка для его высоких достижений

Иллюстрация: предоставлено Ильей Румянцевым

Сегодня оценки уже не гарантируют успеха. Илья Румянцев, директор школы SUPERSKILLS, объясняет, почему в современном мире на первый план выходят гибкие навыки и как они влияют на будущее ребенка.

Всё чаще родители замечают: у ребенка отличные оценки, но он не может справиться с простыми жизненными задачами — не умеет планировать время, боится ответственности, замыкается в себе, конфликтует со сверстниками.

Илья Румянцев, директор новой школы SUPERSKILLS, уверен: сегодня главной инвестицией в будущее ребенка становятся не только занятия с репетитором по предметам, но и практика по развитию гибких навыков (soft skills), таких как адаптивность, коммуникация, самоорганизация и эмоциональная стабильность.

1. Самостоятельность и ответственность

Формирование ответственности начинается с развития базовых навыков: умения принимать решения, оценивать последствия своих поступков, планировать действия и отвечать за них. Эти процессы невозможно выстроить без системной работы над эмоциональным интеллектом, критическим мышлением и самодисциплиной.

Анна привела сына Андрея (7 лет), который ничего не делает без напоминания. Умный мальчик, но без контроля — полнейшая пассивность. Уроки делаются только с криками, домашние дела — если напомнить 5 раз. В какой-то момент Анна поняла: сын не дисциплинированный, и всё делают за него.

В школе SUPERSKILLS через моделирование реальных ситуаций, практику и безопасную обратную связь помогают детям проявлять инициативу.

2. Самоорганизация и продуктивность

Снижение концентрации, прокрастинация и зависимость от гаджетов — одни из самых частых вызовов, с которыми сегодня сталкиваются дети. Навыки планирования, самомотивации, умение ставить цели и следовать им — именно те инструменты, которые позволяют ребенку выстроить осознанный подход к времени и задачам.

Ольга пришла с сыном Николаем (10 лет), который проводит с телефоном 4 часа в день.Никакие ограничения не работают — только конфликты. Запреты вызывают гнев, а мальчик говорит: «Я не знаю, чем заняться, если не телефон».

В школе гибких навыков детей учат видеть, куда уходит их время, ставить реальные цели и отслеживать прогресс.

3. Адекватная самооценка и уверенность в себе

Многие родители не замечают, что ребенок формирует свою самооценку не только через похвалу, но и через обратную связь от сверстников. При этом способность противостоять негативной оценке, справляться с буллингом или критикой напрямую связана с уровнем эмоционального интеллекта, навыками коммуникации и умением работать в команде.

Марина обратилась в школу, потому что дочь Ева (8 лет) боится отвечать на уроках и замыкается. Даже если девочка знает ответ, она молчит. После неудачного опыта в прошлом (одноклассники смеялись над ошибкой) перестала верить в себя. Марина заметила: девочка избегает общения, боится новых знакомств и почти не делится мыслями.

На занятиях в школе SUPERSKILLS для детей создают безопасную среду, где можно попробовать, ошибиться и снова сделать. Через групповые задания и поддержку от педагога ребенок начинает открываться, берет слово в группе и замечает, что его слышат. Подход, разработанный в школе, делает акцент на малых победах, и это помогает ребенку самостоятельно почувствовать уверенность.

4. Эффективное взаимодействие с окружающими

Такие навыки, как командная работа, управление конфликтами, переговоры, ораторское искусство, помогают при коммуникации с другими людьми. Дети, которые умеют общаться, имеют больше шансов на успешную социальную адаптацию, построение крепких дружеских отношений и эффективное взаимодействие с коллегами и партнерами в будущем.

Семья Веры (11 лет) переехала из Миасса в Челябинск, и девочка не могла влиться в новый класс. В школе всё пошло тяжело: Вера говорит, что одноклассники свои, а она чужая. На переменах — в телефоне. Друзей нет. Мама пытается помочь разговорами, но дочь замыкается.

В школе гибких навыков детей учат взаимодействовать в новых условиях через ролевые игры, командные задачи и поддержку педагога, тьютора и других ребят. 

5. Эмоциональная стабильность и стрессоустойчивость

Современные дети сталкиваются со множеством стрессов: от школьных нагрузок до информационного шума. Гибкие навыки помогают ребенку справляться с эмоциональными потрясениями, вырабатывать устойчивость и сохранять спокойствие в сложных ситуациях.

Максима (9 лет) привели родители, потому что он каждый раз паникует перед контрольными. У него буквально тряслись руки, он не мог спать, не ел. Дело было в тревожности. Обычные советы «не волнуйся, всё получится» не помогали.

В школе SUPERSKILLS детей учат работать со своими эмоциями через техники саморегуляции, дыхание, анализ состояний. Не избегать тревогу, а понимать, как с ней работать. 

6. Способность справляться с вызовами и находить нестандартные решения

Креативное и системное мышление позволяет детям видеть ситуацию под разным углом, рассматривать несколько вариантов решений и находить наиболее эффективный путь. В условиях современной жизни эта способность становится ключевым элементом успеха.

Родители Лёши (10 лет) заметили, что сын быстро теряется, когда сталкивается с задачами без однозначного решения. Он боялся ошибаться и не умел искать разные варианты выхода из ситуации.

В школе гибких навыков дети учатся креативно подходить к проблемам, рассматривая задачи с разных сторон и находя оптимальные решения. 

7. Адаптация к быстрым изменениям

Наш мир изменяется стремительно: появляются новые технологии, трансформируются профессии. Адаптивное мышление помогает ребенку быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям и уверенно двигаться вперед, не пугаясь новизны и неизвестности.

После перехода из обычной школы на домашнее обучение родители Маши (11 лет) заметили, что девочка стала замкнутой. Она не могла сосредоточиться, часто жаловалась, что ей скучно и одиноко, и совсем перестала общаться с друзьями.

В школе SUPERSKILLS есть модуль по адаптивному мышлению, где детей учат воспринимать изменения как новые возможности и быстро перестраиваться.

8. Формирование лидерских качеств

В современном мире требуются лидеры, способные повести за собой, предложить идеи и вдохновить команду. Развитие навыков командной работы, эмоционального интеллекта, проактивности, управления конфликтами и наставничества важно уже сейчас для тех детей, кто занимается спортом, общественной деятельностью, и в перспективе для будущей профессии.

Даниил (13 лет) занимается хоккеем и показывает отличные результаты, но в команде брать на себя роль лидера не хочет. Он избегает ответственности и предпочитает не выделяться, хотя дома часто показывает лидерские качества.

В школе гибких навыков есть модули, которые помогают детям раскрывать лидерские качества, учиться брать на себя ответственность и работать в команде.

9. Гармоничное развитие личности

Навык целеполагания, планирования, самоорганизации, управления временем и самодисциплины позволяет гармонично развиваться, уделяя внимание учебе, дополнительным занятиям, хобби и отдыху.

Алина (12 лет) постоянно жалуется родителям, что у нее совсем не хватает времени, она ничего не успевает: и уроки делать, и на кружки ходить, и отдыхать.

В школе SUPERSKILLS есть модуль по тайм-менеджменту, который помогает детям учиться распределять время на учебу, творчество и отдых. Благодаря этому навыку они смогут легче справляться с нагрузкой.

10. Конкурентоспособность на рынке труда

Современные работодатели всё чаще обращают внимание на гибкие навыки при подборе сотрудников. Это подтверждается описанием размещенных вакансий на онлайн-площадках по поиску работы. Дети, обладающие этими способностями, имеют больше шансов на успешное трудоустройство и карьерный рост.

Карина (14 лет) планирует через пару лет начать подрабатывать, чтобы помогать взрослым. Ее родители уверены, что приобретенные навыки, подтвержденные документами об обучении в школе гибких навыков, помогут ей без труда найти более высокооплачиваемое место работы. 

Гибкие навыки — это не дополнение к образованию, а его основа. От уровня их развития зависят результаты в учебе, спорте, творчестве и успехи во взрослой жизни в будущем.

Адрес: г. Челябинск, пр-кт Героя России Родионова Е.Н., 13,
Ньютон club
Тел: + 7 951 482-19-31

Подписывайтесь в ВКонтакте: https://vk.com/superskills_school_chel
Подписывайтесь в Телеграм: https://t.me/superskills_school_chel

Реклама, ООО «СЕМИНАР» ИНН 7453287202 еrid: 2W5zFGXtAj2

Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Telegram