Меню

Самые полезные школьные уроки по мнению челябинских бизнесменов

Иллюстрация: ООО «Деловой квартал - ЧБ»

Школьная программа оставляет в памяти не только формулы и даты, но и навыки, которые бизнесмены Челябинска используют в работе и жизни. В нашем материале — в чем же сила этих знаний.

Почти треть (28%) предпринимателей малого и среднего бизнеса считают обществознание самым полезным предметом в школе. По их словам, знания, полученные на уроках, помогают разбираться в правовых, налоговых и этических вопросах в повседневной работе. Такие выводы следуют из итогов онлайн-опроса сервиса бухгалтерии для бизнеса «Мое дело».

Сегодня во всей стране отмечается День знаний. В Челябинской области в этом году в первый класс пойдут порядка 40 тыс. ребят*. Мы решили узнать у ведущих бизнесменов и руководителей региона, какие школьные предметы стали для них настоящим фундаментом в работе и жизни. Их ответы способны удивить даже самых стойких скептиков.

Надежда Ковалёва, директор АНО дополнительного образования семейная школа «Искатели»:

— Сейчас в моей работе помогает чуть ли не весь опыт, который я могу осознанно вспомнить из средней и старшей школы. Я училась в 41-й школе города Челябинска, и на тот момент в ней было уникальное для тех времен новшество — у нас была школа демократии. Ученики имели возможность занимать активную позицию, проявляться, участвовать в решении реальных школьных вопросов и проблем. Мне практически не пригодились физика и химия, ведь по окончании школы я поступила в академию культуры на актёрский факультет. Но я очень хорошо помню и люблю эти предметы, так как их вели невероятные учителя! Уже во взрослом возрасте приходилось осознанно наращивать необходимые связи, чтобы действительно понимать, как одни процессы влияют на другие — особенно в сфере культуры, экономики и географии.

Ольга Попова, руководитель консалтинговой компании «Лигал Эксперт»:

— Из самых полезных для себя школьных предметов я, пожалуй, назвала бы математику, русский язык и литературу. Математика дала мощную основу для развития логического мышления, выявления причинно-следственных связей, анализа и синтеза информации. Когда-то я даже утверждала, что у меня 100 % логический мозг, а юрист — профессия не гуманитарная. Благодаря русскому языку и литературе я научилась грамотно, понятно и красиво излагать свои мысли, так что теперь мои статьи практически не правят редакторы.

Не могу назвать конкретных случаев, когда школьные знания помогали в неожиданных рабочих ситуациях, однако неоднократно замечала, насколько в моей профессии юриста помогает комплексность вышеперечисленных знаний, насколько проще, быстрее и качественнее я могу решать различные вопросы.

Ольга Иноземцева, директор юридической компании ОВВИ Libra:

— Многие говорят о том, что в школах нужно больше уделять внимания финансовой грамотности, основам бизнеса и налогам. Но, как мне кажется, школа дает базу, формирование психики и принятие решений о будущем происходят позже, а значит мозг будет способен правильно воспринимать эту информацию тоже позже. Не все могут стать бизнесменами, художниками, артистами, даже если очень захотят — желания и информации недостаточно, нужен талант!

Александр Долматов, генеральный директор НПО «РТС»:

— На первый взгляд, в большинстве случаев мы пользуемся математикой лишь на уровне сложения, вычитания, умножения и деления. Но это всего лишь прямое использование знаний. В школе мы не писали деловых писем, например, но знание того, как построено литературное произведение, позволяет грамотно, доходчиво и лаконично вести деловую переписку. До сих пор периодически решаю олимпиадные задачи за 5-й класс, даю их решать своим сотрудникам. И надо сказать, иногда это очень сложные задачи для взрослого ума. География, обществознание, история и прочие гуманитарные предметы тоже важны. Деловая деятельность — это не только про контракты, нужно еще уметь говорить на общие темы и поддерживать разговор. И здесь очень важна такая намеренность и начитанность, которая закладывается в школе.

Иван Горнов, генеральный директор УК «КЕММА»:

— Многие считают, что школьные знания в жизни им не пригодились, но я с этим не согласен. Уверен: все предметы действительно полезны. Например, мы в 2018 г., находясь в море, через тангенс определяли расстояние до берегового объекта. Из предметов самые применяемые — русский язык и литература: из слов и фантазии состоят мысли и образы, которые формируют последующие действия. И неразрывно — история!

И не просто с точки зрения хронологии событий, а с точки зрения изучения всех направлений жизнедеятельности людей в разные периоды (технологии, религия, наука, культура, экономика, противостояния и союзы...), выявления причинно-следственных связей, закономерностей, умения моделировать и предполагать последствия на основе знаний.

Ульяна Татаровская, директор агентства «Бизнес решений ST»:

— Я за изучение финансовой грамотности уже с начальных классов. Сначала это про ответственность и формирование полезных привычек — на примере карманных денег, потом — про навыки планирования и стратегию выстраивания финансовой независимости и благополучия во взрослом возрасте. Например, всегда идут споры о том, пригодится ли знание тангенса и котангенса во взрослой жизни. Мне оказалось полезным.

У меня сын со школы увлечен научными дисциплинами — такими как математика, геометрия и физика. При выполнении домашних заданий, благодаря своим школьным знаниям, я проявляла практический подход, связывая материал с примерами из жизни, и сын легче усваивал информацию. Сейчас он учится в военном вузе, где углубленно осваивает новую профессию, напрямую связанную с изучением этих и смежных дисциплин.

Адам Розиев, директор по развитию малого бизнеса Уральского регионального центра ПАО «Ак Барс Банк»:

— Школьные знания часто помогают именно тогда, когда этого совсем не ждешь. Например, однажды в рабочей ситуации пришлось импровизировать перед большой аудиторией — и я вспомнил навыки, полученные на уроках литературы и истории: как строить повествование, как удерживать внимание слушателей. Это был момент, когда школьная база превратилась в реальный инструмент успеха.

В юности казалось, что химия или география останутся где-то в учебниках и никогда не пересекутся с реальной жизнью. Но со временем именно они проявили свою ценность. Химия напомнила, что в основе любых сложных процессов лежат простые законы — и это помогает видеть логику даже там, где на первый взгляд хаос. География же научила смотреть шире: понимать, что мир многогранен, что у каждого места и культуры есть свои особенности. Оказывается, даже те знания, которые когда-то казались бесполезными, возвращаются в нужный момент — как напоминание о том, что ничто не дается нам зря.

Ирина Кудрякова, управляющий офисом НОВИКОМа в Челябинске:

— Основы финансовой грамотности надо закладывать как можно раньше — именно в детстве всё хорошо запоминается и усваивается. С другой стороны, наш мир так стремительно оцифровывается и меняется, что детям нужно разбираться и во вполне взрослых вещах — индивидуальном подходе к инвестированию для накопления «подушки безопасности», способах получения пассивного дохода. Они должны четко понимать свои потребности и возможности, уметь получать информацию об изменениях в налогах и законодательстве.

Из школьной программы я бы отметила, что хоть я и получила два высших образования (техническое и экономическое) и работаю в сфере финансов, казалось бы, очевидный ответ — математика. Но как руководителю мне пригодились литература и русский язык. Это очень важно в нашей работе — быть хорошим спикером, грамотно излагать задачи и составлять документы. И тут начитанность — а я читала в детстве взахлеб — мне очень пригодилась.

*Точная цифра будет известна после окончания приема документов в сентябре.

Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Telegram