Меню

«ГлавОбедСервис»: освобождаем время для жизни

Автор фото: Юлия Чуличкова. Иллюстрация: Юлия Чуличкова

В 2024 г. компания «ГлавОбедСервис», которая производит готовые замороженные блюда, реализовала масштабный инвестиционный проект в пищевой отрасли.

О том, как развивается рынок готовой еды в России, рассказал генеральный директор компании Владимир Бакаев.

Владимир Васильевич, в прошлом году вы завершили реализацию одного из крупнейших в пищевой отрасли инвестиционных проектов общей стоимостью около миллиарда рублей. Как изменилась компания с обновленным производством?

фото предоставлено компанией «ГлавОбедСервис»

— В прошлом году основной задачей был закуп и монтаж оборудования. Мы преодолели санкционные трудности, которые на нас отразились в полной мере. Сегодня наша площадка представляет собой современное производство, на котором используются передовые технологии. Нам удалось закупить новейшее европейское оборудование от ведущих компаний в отрасли. Санкции, конечно, усложнили реализацию проекта, увеличили сроки, но мы справились.

Наша инженерная служба самостоятельно смонтировала оборудование. Сейчас прошла отладка, мы набрали коллектив и находимся в стадии выхода полной загрузки линии и выхода на проектные мощности.

фото предоставлено компанией «ГлавОбедСервис»

Наш инвестиционный проект позволяет производить продукцию высокого качества. Кроме того, мы внедрили современные передовые стандарты в обеспечении санитарно-эпидемиологических требований. Предусмотрели всевозможные системы дезинфекции, очистки, соблюдения правил санитарной гигиены.

Допустим, раньше на предприятии уборщицей была женщина с ведром и тряпкой. А сегодня это специалист, который работает с нашими системами очистки. Важно уметь управлять моечными машинами, хорошо разбираться в химических веществах, знать, что и как дезинфицировать. Часть территории будут убирать роботы. Так что предприятию нужны специалисты с высокой квалификацией востребованных на нашем производстве профессий.

фото предоставлено компанией «ГлавОбедСервис»

Ваша компания производит, например, блюда для любителей паназиатской кухни. Расскажите, как внедряете новые виды продукции, на что ориентируетесь и как понимаете, что будет востребован тот или иной продукт?

— Любой производитель, прежде чем выпустить на рынок новый вид продукции, проводит маркетинговые исследования. Мы создали группу, в которую входят маркетолог, коммерческий директор, директор по развитию и бренд-шеф. Это команда, которая непосредственно занимается разработкой блюд. Мы постоянно отслеживаем тренды рынка готовой еды, разрабатываем рецепты для новинок, выпускаем тестовую партию, чтобы уже на практике понять, насколько востребован продукт на рынке. Только после этого запускаем в производство.

Продовольственный рынок находится в стадии активного развития. Появилось достаточно предложений по готовым, охлажденным и замороженным блюдам. Между тем ассортимент до сих пор довольно узкий, а рынку можно много всего предложить. У нас есть несколько идей, не хочу заранее их раскрывать, но разработка идет непрерывно.

фото предоставлено компанией «ГлавОбедСервис»

В предыдущие два года мы вывели паназиатскую линейку — фобо, том-ям, удоны с различным наполнением. Покупатели хорошо их восприняли. Также мы запустили премиальную линейку супов ресторанного уровня. В этом году намерены ее расширить.

Конкуренция на рынке замороженной продукции неизбежно растет, появляются новые игроки. Меняется ли при этом общее качество продукта? Как вы отстраиваетесь от конкурентов?

— 15 лет назад мы были первыми, кто запустил производство замороженных супов, и несколько лет оставались единственными. За это время развили и создали новый рынок, воспитали культуру потребления готовых замороженных блюд, и теперь, когда все увидели, что это интересная ниша, многие начали производить аналогичные продукты. Конкурентов уже не десятки, а сотни, но мы выигрываем за счет того, что растем быстрее. Отстраиваемся от конкурентов прежде всего качеством.

фото предоставлено компанией «ГлавОбедСервис»

Наша продукция награждена золотыми медалями «Продэкспо» — международной выставки, которая в России и Восточной Европе считается одной из самых крупных и авторитетных.

Расскажите об опыте работы с крупными ретейлерами — у них наверняка тоже есть свои требования и правила, которых вы придерживаетесь?

— Конечно, работать с крупными ретейлерами сложно. У них жесткие требования по качеству и условиям поставок, и неисполнение правил влечет за собой штрафные санкции. В последнее время наше сотрудничество с сетями стало более плодотворным и эффективным. Торговые сети ориентированы на расширение линейки готовых блюд, а производителей именно готовой продукции не так много, поэтому ретейлеры начинают выступать инициаторами сотрудничества, выдавая свои предложения. Более того, сети самостоятельно проводят маркетинговый анализ по предпочтениям покупателей и приходят к нам с запросом на конкретные виды продукции.

фото предоставлено компанией «ГлавОбедСервис»

Как изменился спрос в последние годы, может быть, потребитель от классической продукции переходит к более специфичной?

— Спрос на традиционные блюда не снижается. При этом люди сейчас больше путешествуют по миру, особенно молодое поколение. Они хотят пробовать новые вкусы, те, что встречали за границей, поэтому мы и делаем том-ям, фобо.

И, конечно, второй момент — это тенденция на здоровый образ жизни. В нашей линейке много предложений под этот запрос, включая низкокалорийную продукцию для похудения и здоровую еду — овощные, грибные супы.

фото предоставлено компанией «ГлавОбедСервис»

Как компании удается работать на таком сложном рынке? Что главное для вас?

— Любой бизнес — это формирование команды, а у нас она быстрорастущая. Три года назад здесь ничего не было: ни сотрудников, ни офисов. Сейчас же мы набрали людей и занимаемся отработкой бизнес-процессов.

Зарплата на предприятии выше, чем в среднем по рынку. И для того, чтобы сделать карьеру, есть все условия. Например, к нам пришел повар, и через какое-то время он стал начальником смены, затем — завпроизводством, технологом. Окончил техникум, сейчас учится в университете, и мы оплачиваем обучение. Компания быстро растет, предприятие суперсовременное, всё роботизировано по максимуму.

Главное для нас — мы занимаемся благородным делом — кормим людей. Хозяйка может не стоять у плиты несколько часов и варить борщ. Мы позволяем создать ресторан в холодильнике. Что вы сегодня хотите? Суп с фрикадельками, лагман или пасту с ветчиной? Достал, разогрел, накормил семью, и даже посуду мыть не надо. Так мы освобождаем время для жизни — люди отдыхают, проводят время с семьей, посвящают себя развитию и при этом получают полезное питание и удовлетворение от того, что это вкусно.

 

Головной офис: г. Челябинск, ул. Рылеева,16;
производство: Челябинская область, г. Златоуст, ул. Косотурская, 17;
тел.+7 (351) 200-36-76;
e-mail: cafeincafe@mail.ru;
Glavobedservis.ru
.

Реклама, ООО «ГЛАВОБЕДСЕРВИС», ИНН 7404056160, erid: 2W5zFJhh1f6