Меню

«Осознанное отставание»: бизнес Челябинска честно о страхах и пользе нейросетей

Иллюстрация: ru.freepik.com

Искусственный интеллект перестает быть модным трендом и становится инструментом эффективности. Что думают челябинские бизнесмены о перспективах и рисках нейросетей?

Челябинские компании всё активнее внедряют искусственный интеллект в повседневные бизнес-процессы. Нейросети помогают экономить время, ускоряют подготовку визуалов и текстов, участвуют в мозговых штурмах и анализе встреч. 

Для многих челябинских предпринимателей, опрошенных «Деловым кварталом», ИИ стал не просто модной игрушкой, а реальным инструментом повышения эффективности. Какие задачи «умная» программа выполняет лучше штатного работника?

Максим Шахматов, руководитель branding agency «ЫТЬ»:

— Нейросетями пользуемся давно и успешно. Наш бизнес напрямую связан с дизайном. Будущее, которое вот уже как несколько лет наступило, — это стык векторно-нейронной графики. Хороший брендинг компании, созданный полностью на нейросети, пока построить невозможно. А вот афиши, плакаты, буклеты, посты, карточки товаров, анимация, разного рода коммуникации в digital уже повсеместно создаются с помощью ИИ.

Скорость и качество. Раньше, чтобы создать хорошую обменную графику, вам был нужен дорогой и опытный специалист. Часто не один.

К примеру, возникает задача: нужен визуал, на котором джинн из лампы держит в руках новенький смартфон с счастливой улыбкой на лице. Такие вещи даже опытными специалистами рисовались несколько дней. Стоило дорого. Переделать — не быстро. А правильно поставленные задачи для ИИ плюс опытные руки дизайнера решат вопрос за пару-тройку часов. Плюсы очевидны: цена и сроки по подобным задачам многократно снизились, а качество как минимум не упало.

Да и современная графика за счет ИИ стала «волшебней».Чаще всего мы пользуемся Midjourney. Доступ к нему есть у креативного директора и всей команды дизайнеров. Как только появятся хорошо доработанные ИИ для видеоконтента — начнем использовать и их. GPT не пользуемся вообще. До эффективной коммуникации с ЦА — GPT как до Луны. Проверено десятки раз.

Анатолий Гуревич, генеральный директор туристической фирмы «Сусанин»:

— Наверное, ИТ-специалисты в чем-то и используют искусственный интеллект, но мы в чисто производственных процессах — нет. Наш бизнес пока не таков, чтобы можно было что-то перепоручить или передать ИИ. Процессы у нас сложно формализуемы, и такой глобальной задачи сейчас не стоит. Понятно, что со временем мы к этому придем — это неизбежно, но это вопрос не сегодняшнего дня. Лично я, по ряду причин — возраста и личной заинтересованности — применяю ИИ в быту. Да, польза есть. Причем порой она парадоксальна: у меня есть знакомый, которому ИИ фактически заменил персонального тренера. Казалось бы, кто бы мог подумать.

Главная проблема — правильно сформулировать задачу. Этому нужно учиться. Ответ ИИ даст вполне разумный, но вот корректно поставить вопрос — самая сложная часть. С этим сейчас сталкиваются все.

Потребность в программистах заметно снизилась, а вот в специалистах, способных грамотно формулировать задачи — наоборот, резко возросла. Чисто математическую задачу ИИ решит быстрее человека, но добиться корректной её обработки — всё труднее. Здесь уже требуется высокая квалификация.

Именно поэтому это проблема и для нашей структуры бизнеса: очень сложно структурировать задачу так, чтобы ИИ её правильно понял и эффективно решил, а маленькие задачи решать через искусственный интеллект — неинтересно.

Ильдар Чуракаев, основатель IT-компании Xpage:

— Сегодня ИИ — обязательный инструмент для большинства специалистов. В нашей команде он внедрен в каждом отделе. Например, при срочной разработке интерфейсов ИИ создает прототип с продуманной структурой, подсказками и нужными акцентами. В SEO мы ускорили создание контента в четыре раза без потери качества.

Важно понимать границы возможностей ИИ. Для джунов он становится ментором, для опытных специалистов — ассистентом. При этом технология не заменяет экспертизу, а лишь усиливает человеческий потенциал. Отказ от внедрения ИИ сегодня — это осознанное отставание в будущем.

Алексей Левин, генеральный директор Ruvision:

— Мы активно используем нейросети в своей работе. Я бы условно разделил весь объем задач между разными отделами. Например, в креативной части с помощью нейросетей мы собираем информацию о клиенте, дополняем клиентские брифы — быстрее и качественнее, чем это сделал бы человек вручную. Это экономит нам несколько часов работы высокооплачиваемых специалистов.

При подготовке концепций и сценариев мы используем нейросети на этапе первичного мозгового штурма. Нейросеть становится полноценным участником команды. Это никоим образом не отменяет участие креаторов — скорее, помогает преодолеть страх «чистого листа» и разогнать мышление в поиске креативных и нестандартных идей которые, безусловно, перерабатываются специалистами креативного отдела и впоследствии, претерпев значительные изменения, презентуются клиенту.

В работе с клиентами — уже в части клиентского сервиса — мы применяем нейросети, которые позволяют анализировать записи встреч, как онлайн, так и офлайн. Они в реальном времени формируют краткие итоги, предоставляют транскрибацию и значительно упрощают подготовку отчетов. Также они помогают зафиксировать ключевые моменты, определить следующие шаги и задачи для каждого участника встречи.

В процессе производства видеоконтента мы генерируем изображения и креативы с помощью ИИ. Одним из наших направлений является разработка нестандартных рекламных кампаний. Например, для бренда термальной воды мы уже второй год подряд создаем креативы для видеорекламы и наружной рекламы исключительно с применением нейросетей. Их можно увидеть на билбордах и экранах нашего города.

Ключевым фактором стало то, что нейросети, особенно ChatGPT и аналогичные, за последние годы значительно эволюционировали. Современные модели стали гораздо точнее, допускают меньше ошибок, лучше участвуют в креативном процессе. Игнорировать эти изменения и продолжать опираться исключительно на труд живых людей — всё более недоступная роскошь. В условиях конкурентной борьбы за рынок и для повышения эффективности команды необходимо использовать все доступные технические инновации.

Олег Извеков, основатель группы компаний «Стратегия роста»:

— Нейросети и ИИ уже сейчас — неотъемлемая часть ряда бизнес-процессов: от создания протоколов встреч и совещаний до копирайта. Но, если вы хотите по-настоящему креативный, уникальный текст, слоган и т.п. — без участия человека пока не обойтись. На данный момент ИИ в первую очередь экономит время.

Однако уже появились тренды на его применение в сегментах, где можно получить ощутимую финансовую выгоду. Например, непростые времена наступают для некреативных и шаблонных SMM-специалистов, а также для джунов-программистов. Бизнес однозначно будет стремиться оптимизировать издержки именно в этих направлениях.

Аналитика и маркетинг. Здесь нейросети также будут играть всё более важную роль: анализ клиентского поведения, изучение спроса, базовая аналитика конкурентов — всё это уже может делать ИИ. Вопрос только в том, умеете ли вы правильно формулировать задачи. Ведь ИИ пока как Электроник из легендарного фильма: какой вопрос задашь — такой ответ и получишь. При этом, как мне кажется, уже совсем скоро начнется целевая сегментация нейросетей: под конкретные отрасли, типы задач, направления деятельности и т.д. Но могу всех успокоить: до восстания машин ещё очень далеко.

Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Telegram