Меню

С любовью к каждой детали: как бренд Dergunova Alexandra заботится о женщинах

Иллюстрация: Из личного архива Александры Дергуновой

В Челябинской области десятки дизайнеров отшивают коллекции, которые продают по всему миру. Многие выступают не только в роли стилистов, но и конструкторов.

В самом сердце Челябинска есть бутик, который словно магнит притягивает взгляды женщин. Здесь царит атмосфера тепла и вдохновения, а основательница и вдохновитель бизнеса Александра Дергунова — не просто дизайнер, она создает одежду с душой. Каждая её коллекция — будто страница из личного дневника, где запечатлены воспоминания о детстве. Как бренд «DA design» заботится о женщине, рассказала его создатель.

Александра, на модном рынке вы уже 15 лет. Расскажите о себе, как пришли в профессию дизайнера?

— С детства я любила шить. Это было моим хобби, которое передалось от мамы. Благодаря своему портновскому таланту она одевала нас с сестрой как кукол и воспитала в детях хороший вкус. От мамы мне передалась любовь к рюшам и бантам, которая теперь прослеживается во всех моих коллекциях, а ведь по образованию я инженер-гидравлик. Навыки конструктора неожиданным образом помогли мне найти дело по душе и состояться в творческой профессии.

Много лет я выпускала свои изделия под брендом Sweet Lady, и только недавно пришло осознание, что могу работать на рынке под собственным именем. Поэтому я провела ребрендинг и теперь выпускаю одежду под маркой «Dergunova Alexandra». ДНК нашего стиля — это романтичность, женственность, элегантность. Мы создаем комфортные вещи для леди любого возраста. Хотим, чтобы каждая имела свой индивидуальный стиль. Например, моя бабушка, которой 89 лет, поддерживает бренд и носит нашу одежду.

Ребрендинг коснулся только названия бизнеса или концепция тоже изменилась?

— Мы переросли концепцию «светлой, милой леди», которая была изначально заложена в основу бренда. Sweet Lady — обезличенный образ. Заявить о себе как о полноценном дизайнере рекомендовали московские специалисты, с которыми я начала работать. Было много идей по поводу нового названия, в итоге получилось созвучие моего имени со словом «ДА» — «DA design».

Сейчас многим помогает искусственный интеллект. А как создаются ваши коллекции, и есть ли собственное производство?

— Наш творческий путь начался с футболок. Я нарисовала принты — милые картинки: леденцы, вишенки, клубнички. Мы сделали хорошую шелкографию, вышивку на качественной трикотажной одежде и вышли на рынок с первой партией в конце мая. Я помогала своей команде после основной работы продавать эти футболки, и получала огромное удовольствие, наблюдая, как по Кировке прогуливаются девчонки в наших вещах. Это было вдвойне приятно, поскольку в то время сложилось негативное отношение к российским брендам. Мы потихоньку начали приучать покупателей к тому, что это собственное производство, поскольку все конструируем и отшиваем сами.

Как часто выпускаете новые коллекции, в чем их особенность?

— Обычно бренд выпустил сезонную коллекцию и закрыл эту тему. У нас новинки появляются каждую неделю. Мы не отшиваем свои изделия в больших количествах, при этом создаем весь размерный ряд от S до XL, и обновляем ассортимент постоянно. Те, кто с нами уже много лет, знают, что каждая вещь будет выпущена в количестве до 10 штук на весь Челябинск.

Я стараюсь создавать коллекции таким образом, чтобы купив вещь в одном сезоне, можно было позже дополнить ее и миксовать с другими деталями гардероба.

Допустим, у вас есть ажурная юбка, добавляем к ней классный актуальный жакет и носим. Мы работаем только с качественными тканями и фурнитурой. Нет случайных пуговиц, кнопок, подкладочного материала. Всегда ориентируюсь на то, что хотела бы носить сама, что будет выделять женщину из толпы. У меня есть надежные партнеры, которые посещают эксклюзивные выставки и помогают с закупкой тканей.  

Например, у  нас есть особая серия с мишками. Этот милый персонаж присутствует не только на свитшотах, но и на рубашках, платьях, костюмах. В одной из зимних коллекций наш мишка был одет в брутальный костюм, и некоторые поклонницы марки уже собирают этих персонажей в своем гардеробе, интересуются, когда появится новая партия. Для бренда это интересная история, потому что отличает нас на рынке от других.

У вас есть варианты как строгого, офисного гардероба, так и вещи для создания романтичного образа и в стиле спортшик. То есть вы можете удовлетворить пристрастия любой женщины?

— Да, многие наши покупатели — это мамы с дочерями. Например, девушке мы подбираем одежду в стиле спортшик, а взрослой женщине  — классический костюм, но со своей изюминкой, интересной обработкой или  принтом, вышивкой, которую я очень люблю и часто использую в дизайне.

В соцсетях я показываю, как и с чем носить наши вещи, рассказываю о способах стилизации. Недавно у моего продавца случилось ЧП, и я подменила его в магазине. Мы работаем до восьми вечера, но в этот день я задержалась на два часа, потому что общалась с покупателями. Они хотели именно поговорить вживую, и никто не ушел без покупок. В этом основное наше отличие от масс-маркета, где холодные продажи, без души.

На рынке Челябинска сейчас довольно много местных брендов, которые активно развиваются. Как вам удается конкурировать?

— Приходится мыслить стратегически, чтобы развиваться, увеличивать аудиторию. При этом занятость у меня колоссальная. В нашей семье двое сыновей, которые серьезно занимаются спортом, поэтому мы постоянно в разъездах. Например, две недели я провожу дома, а следующие пять буду в пути. Значит, нужно подготовить план для своей команды: чтобы было из чего и что шить, всё отснять для соцсетей. Так сложилось, что я сама являюсь амбассадором бренда. 

Хочется, чтобы в Челябинске было меньше серости, а женщины радовали и себя, и своим видом — окружающих. Помимо бутика на Кировке недавно мы зашли в Design Club на Витебской, 4. Также активно развиваем онлайн-формат.  

Но все-таки самое важное, на мой взгляд, что мы находимся в оффлайн-пространстве. Это удобно для покупателей, которые работают рядом — в банках, судах, офисном центре по соседству. Большинство из них — очень занятые люди, которым некогда посвящать много времени шопингу. А поскольку наш магазин находится в центре города, у них есть возможность в обеденный перерыв совместить приятное с полезным: примерить, купить и сразу же на месте, если нужно, откорректировать длину изделия или исправить другой нюанс. Пока дама обедает в соседнем кафе, мы уже все сделали.

Мы — за человечность честность, искренность. Ведь не зря в нашем бренде заложен положительный посыл — «DA». Стремимся сделать женщин счастливыми, поэтому шьём с любовью и заботой.

Если залежались на полках  ткани, отдаём их в детские дома, чтобы для ребятишек сделали игрушки. Всегда стараемся порадовать своих покупателей, дарим какие-то милые презенты: косметички, броши, резиночки. Казалось бы мелочь — маска для сна, но она отделана романтичными рюшками и уже несет в себе нечто более важное. Хотим, чтобы покупатели к нам возвращались, чтобы радовались, ведь внимание — для человека главное.

Челябинск, ул. Кирова, 104
Telegram



Реклама, ИП Дергунова А.В. ИНН 744721719322, erid: 2W5zFGW3z3A