Меню

Екатерина Карпенко, директор рекрутинговой компании «Тирс»: 20 лет в рекрутинге

Иллюстрация: из личного архива Екатерины Карпенко

Екатерина Карпенко уже 20 лет работает в рекрутинговой компании «Тирс». В настоящее время она является ее директором и управляющим партнером. Как удается достигать успеха в этом непростом деле?

Екатерина, раз мы сегодня говорим о датах, то предлагаю оцифровать результаты вашей работы в «Тирс» за 20 лет.

— Статистика получится внушительной. Лично провела более 3500 собеседований, около 60% — с руководителями высшего и среднего звена, 40% — это разнорабочие, рабочие со средним профессиональным образованием или без, из городов и поселков. Мы с командой научились понимать их мотивацию, формировать каждому удобный график, отлаживать системы наставничества и обучения. Если сложить вместе объем коммуникаций всей моей команды рекрутинговой компании «Тирс», то получится более 400 тыс. собеседований.

Именно поэтому за годы работы мы выработали «меткий глаз», помогаем быстро и точно провести диагностику профессиональных качеств и мотивации кандидата, выявить сильные стороны развития бренда работодателя, определить, чем можно привлечь сотрудников в ту или иную компанию и какой сегмент работников подходит именно для вашей компании.

Рост прибыли и выручки компании зависит от эффективности сотрудников, а их вклад в развитие компании в свою очередь повышается, когда им уделяется больше внимания.

Мы гарантируем клиентам рост эффективности их проектов, когда предоставляем наших сотрудников на аутсорсинг.

Каковы ваши наиболее успешные кейсы?

— В 2008 г. я решила создать направление кадрового аутсорсинга по запросу французского цементного завода «Лафарж», а в 2010 г. по запросу розничного направления компании «Газпромнефть» начала развитие сервисного направления услуг по заправке автомобилей. Мы формировали штат заправщиков для 23 АЗС по Уральскому региону.

В 2025 г. наша база данных квалифицированных специалистов и разнорабочих составляет более 3 тыс. сотрудников. Это позволяет быстро подобрать персонал практически любой компании или сформировать бригаду квалифицированных рабочих.

Мы специализируемся, к примеру, на сварщиках, монтажниках металлоконструкций, токарях, берем в работу услуги по зачистке швов после сварки.

Вы привлекаете только местные кадры?

— Поиск и привлечение персонала — дело очень мобильное, то есть совсем не офисное. Мы подбираем персонал от Москвы до Бурятии, есть опыт работы на юге России, а именно в Ростове-на-Дону, а также на севере: в Ханты-Мансийске, Новом Уренгое. Умеем привозить квалицированных специалистов из других стран: Белоруссии, Молдавии, Германии и др. И, конечно, работаем в городах Уральского региона.

Мы сможем привезти для вашей компании сотрудников из стран СНГ, возьмем на себя трудности их оформления, сопровождения и даже адаптации, ведь социализация иностранных сотрудников влияет на скорость их внедрения в рабочие процессы компании.

Если наш клиент только развивает новые направления, то мы сможем выстроить систему найма персонала любого уровня — от линейного до руководящего, — провести диагностику мотивации и настроя сотрудников, разработать программу индивидуального развития каждого человека.

Вы эффективно занимаетесь не только рекрутингом, но и общественной работой. Какими результатами особенно гордитесь?

— У меня около 50 благодарностей, и одна из них очень важная — от лисенка Лёни, спасенного в 2016 г. вместе с Кареном Даллакяном. С этого лисенка и началась моя деятельность по защите природы. Одни из первых в 2016 г. мы в «Тирсе» стали заниматься развитием общественной деятельности в природоохранной сфере, а именно в защите животных. Для малого бизнеса в 2016 г. это было очень необычно.

Сейчас я состою в Экосовете при губернаторе Челябинской области. Совместно с экспертами, учеными, специалистами министерства мы работаем над природоохранными проектами нашей области. Более 1,5 тыс. волонтеров в год участвуют в наших проектах по сохранению природы. Совместно с командой фонда «Спаси меня» выиграли и реализовали семь природоохранных грантов, добиваемся внедрения статуса реабилитационных центров спасения диких животных на государственном уровне.

Мы знаем, что такое корпоративное волонтерство, и сможем выстроить для любой другой компании аналогичный проект в сфере экологии.

Чем это полезно для компании любого масштаба? Корпоративное волонтерство усиливает рабочую мотивацию персонала, особенно поколения 20–35-летних. Это способ самореализации и усиление смыслов и ценностей сотрудников компании.

Каковы ваши новые цели и планы?

— Обеспечить развитие компании на следующие 100 лет. Продумать такой путь и реализовать его — для меня большая честь и ценность, а еще уверенность в том, что я созидаю.