Меню

«Ура кондитеры»: 30 лет дарим радость

генеральный директор ООО «Ура кондитеры» Марк Гроо. Автор фото: Юлия Чуличкова. Иллюстрация: ООО «Деловой квартал — ЧБ»

В компании «Ура кондитеры» о сладкой жизни знают всё. Вот уже 30 лет один из ведущих производителей кондитерской продукции радует вкусовые рецепторы людей по всему миру.

О предпочтениях потребителей, трендах на сладости и миссии компании в интервью «Деловому кварталу» рассказал генеральный директор ООО «Ура кондитеры» Марк Гроо.

Марк Владимирович, какими достижениями компании особенно гордитесь на этом 30-летнем пути?

— Компания «Ура кондитеры» — это семейный бизнес, который был основан с нуля. И вот по прошествии 30 лет мы являемся одним из лидирующих предприятий УрФО в производстве печенья. Наш продукт отличается от других именно по органолептике. Бренд «Ура кондитеры» знают как вкусное печенье, которое не стыдно преподнести даже в качестве подарка. Мы масштабировали бизнес в 16 странах мира, и это не только рынки стран СНГ, но и Европа, США, Китай, Монголия. Уже четвертый год наша компания становится победителем окружного этапа всероссийского конкурса «Экспортер года».

Фото: предоставлено ООО «Ура кондитеры»

Отличаются ли в разных странах потребительские вкусы? Или везде отдают предпочтение более-менее одинаковому продукту?

— Конечно, особенности есть везде. Например, если говорить про Китай, там любят классический русский продукт. И это удивительно, ведь большинство думает, что туда нужно везти ассортимент, ориентированный на вкус самих китайцев. Однако это совсем не так. Они предпочитают классическую продукцию а-ля печенье юбилейное или с сахарной посыпкой, им нравятся нотки топленого молока, сгущенки, меда.

Помимо вкусовых характеристик, наш продукт ведь еще очень качественный. Если сравнить сами ингредиенты, те же муку и зерно, то в России мы явно используем меньше химии, чем во всём мире. Это просто неоспоримый факт.

Какие-то новые рынки рассматриваете для экспорта?

— Страны Ближнего Востока. Мы недавно были на выставке в Саудовской Аравии и увидели, как люди там любят сладкое. И, сравнивая себя с местными производителями, мы понимаем, что в технологическом аспекте наша компания находится впереди в плане ингредиентов, их качества, производственного процесса, количества начинок и так далее. Так что перспективы у этого рынка очень хорошие.

Вернемся к вашей красивой дате. Что лично для вас значит юбилей компании?

— Это определенный этап развития нашего бренда. За эти годы мы набирались опыта, развивались, даже меняли название. Конечно, есть производители, которые гораздо старше нас, однако три десятилетия — это всё-таки внушительный срок. Это 30 лет истории успеха, традиций, инноваций. И очень хочется всё это перенести еще дальше. Есть фундамент, коллектив, которому я хочу сказать огромное спасибо за труд. Мы верим в то, что делаем.

Вы неоднократно упомянули качество продукции «Ура кондитеры», как удается держать столь высокую планку?

— Первое — это внутреннее ощущение того, что, если продукт полюбился многим потребителям, он не должен потерять в качестве ни при каких обстоятельствах. Какая бы конъюнктура ни была, как бы ни менялся рынок, для нас на первом месте — качественные ингредиенты от проверенных поставщиков. Второе — мы постоянно обновляем производственную базу. В этой сфере тоже высокий темп инноваций: от печей до упаковочного оборудования, поэтому в компании действует инвест-программа, по которой мы постоянно модернизируем производство. Также мы большое внимание уделяем упаковке: тщательно думаем над дизайном, используем высококлассные материалы, чтобы радость от вкусного продукта началась уже в тот момент, когда наш потребитель взял пачку печенья с полки в магазине. Вот те основные факторы, которые позволяют нам делать по-настоящему вкусный и качественный продукт.

Фото: предоставлено ООО «Ура кондитеры»

Этот продукт ценят не только на земле, но и в небе. Знаю, что вы поставляете десерты и для авиакомпаний.

— Кейтеринг для авиакомпаний — действительно непростая задача. Мы поставляем свою продукцию на борта самолетов «Аэрофлота», Red Wings, Nordstar и Azur. Специально для этого направления придумали десерт, который назвали «Воздушным». Он полностью шоколадный: и суфле, и само печенье. «Ура кондитеры» постарались создать уникальный продукт для таких особенных условий, чтобы высоко в небе пассажиры этих авиакомпаний могли наслаждаться комфортным перелетом и вкусным свежим десертом.

Помимо «Воздушного», у вашей компании много уникальных рецептур. Как проходит процесс запуска нового продукта?

— Во-первых, стараемся быть в теме. Участвуем во всех выставках — от региональных до международных, читаем прессу, посещаем конференции. Постоянно анализируем рыночные тренды, смотрим на запросы сетей. Во-вторых, у нас очень профессиональная команда, сложившаяся за эти годы. Главный технолог работает над рецептурой, создавая такие продукты, которые сами становятся трендами. Их потом даже пытаются скопировать конкуренты. В общем, процесс создания продукта очень увлекательный и интересный. Я сам в нём с удовольствием участвую, пью чай с новинками, тестирую на себе. (Улыбается.)

Во время личных поездок везде покупаю сладкое, пробую, ищу новые вкусы.

Фото: предоставлено ООО «Ура кондитеры»

Но, как бы пафосно это ни звучало, мне кажется, что в импортном продукте не хватает души.

Например, турецкие производители. Есть крупные компании с большой долей рынка, но чего-то недостает в их печенье. Возможно, кто-то скажет, что это профдеформация или излишний патриотизм, но у нас действительно и качество сырья выше, и рецепты интересней.

Какие тренды в кондитерской отрасли вы считаете наиболее перспективными?

— Всё меняется достаточно быстро, в том числе и в нашей кондитерской сфере. Вспомните тот же дубайский шоколад, который завирусился и нашел поклонников по всему миру, при этом какой он калорийный! А ведь ему противоречит другой тренд — на снижение количества сахара в десертах. Есть в нашей отрасли и псевдо-ЗОЖ, когда натуральные ингредиенты в погоне за снижением калорийности заменяют на искусственные, и это далеко не всегда про здоровье.

Поэтому главный и постоянный тренд для нас — это качество продукции «Ура кондитеры». Вот ему мы следуем всегда.

Как считаете, люди никогда не перестанут покупать сладкое?

— Есть исследования, которые утверждают, что кондитерские изделия — это та категория продуктов, от которой меньше всего людей будет отказываться даже в кризис, потому что это всё-таки история о наслаждении. Вкусное печенье с чашкой ароматного чая или кофе — самый доступный способ поднять себе настроение, если по каким-то причинам день не задался. Это и про традиции: вечерние семейные посиделки с душевными разговорами и любимыми сладостями. Неслучайно слоган нашей компании звучит так: «Мы добавляем в жизнь радость». И мы видим это как миссию. «Ура кондитеры» стараются производить такой продукт, что какое бы печенье из нашего ассортимента вы ни выбрали, оно обязательно поднимет вам настроение.

Uracond.ru.

Реклама, ООО «Ура кондитеры», ИНН 7412007858, erid: 2W5zFGvtGQ8