Яндекс 360 обогнал Microsoft 365 по числу пользователей среди бизнеса
По итогам 2024 г. 41% компаний в России используют Яндекс 360, тогда как Microsoft 365 выбрали 18%. Еще 16% опрошенных работают с платформой «Контур для бизнеса».
По данным исследования TelecomDaily, Яндекс 360 — самое популярное облачное офисное решение в России. Им пользуются 41% компаний, что вдвое больше, чем у Microsoft 365 (18%). Как показало исследование, почти половина организаций, перешедших на российские решения, раньше использовали Microsoft 365 (42%). Среди тех, кто выбрал Яндекс 360, 43% ранее работали с Microsoft 365, а 16% — с Google Workspace.
В отчете отмечается, что российский рынок облачного ПО продолжает изменяться. «Компании все чаще выбирают решения, ориентируясь на удобство работы и скорость сервисов, а не только на известность бренда. Это заметно меняет рыночную ситуацию, — комментируют в TelecomDaily.
Самые востребованные функции облачных офисных решений
Согласно исследованию, компании отдают предпочтение виртуальным офисам с ключевыми функциями. Наиболее значимыми оказались:
— интеграция с почтовыми сервисами — 4,48 балла из 5;
— облачное хранилище данных — 4,42 балла;
— онлайн-редакторы документов — 4,13 балла.
Критерии выбора платформы
При выборе платформы бизнес в первую очередь учитывает стабильность работы, безопасность информации и удобство интерфейса. При этом цена и популярность сервиса, как показало исследование, играют меньшую роль.
Рынок облачного ПО в России трансформируется: компании выбирают сервисы, которые соответствуют их реальным потребностям и требованиям безопасности, — подчеркивают аналитики TelecomDaily.
Опрос TelecomDaily проводился в формате онлайн-исследования среди 1050 представителей бизнеса, работающих с онлайн-документами. Методика отбора российских пользователей соответствует нормам и стандартам ESOMAR в области интернет-исследований.
Справка:
Реклама. ООО "Яндекс" erid: 2W5zFJrWAxG