Меню

Ксения Батаева: «Это большое счастье — работать с детьми»

Автор фото: Евгений Бондаренко. Иллюстрация: ИП Батаева К. М.

«Чем я могу быть полезна этому миру?» Такой вопрос однажды задала себе руководитель детского сада «Пряник» и частной прогимназии «Сокол» Ксения Батаева.

Свой пряничный мир она наполняет красотой и любовью, поскольку убеждена, что именно в этом заключается предназначение женщины. Как творчески и нестандартно подойти к процессу воспитания детей, Ксения рассказала в интервью «Деловому кварталу».

Ксения, ваш детский сад открылся в 2016 г. и получил весьма необычное название. В чём его философия?

— Мы решили назвать наш детский сад «Пряник», потому что дарим малышам пряничное, сладкое и теплое детство, о котором они точно будут вспоминать с любовью. У нас сильная образовательная программа, дружелюбная атмосфера и очень много спорта и активностей — мы растим творческих и свободных детей. И вот «пряничные» ребята подросли, и в 2021 г. мы открыли для них прогимназию «Сокол», где уже окрепшие птенцы расправляют крылья, чтобы отправиться во взрослую жизнь.

Что касается глубинной философии, мы ведь можем делиться только тем, чем наполнены сами, поэтому женщина может созидать и творить, когда живет в наслаждении, занимается любимым делом, когда поет ее душа.

Я счастлива той жизнью, которой живу: реализацией социально значимых проектов, образованием и воспитанием детей. Меня всегда интересовало, насколько у человечества разные грани, из чего складывается менталитет, как можно раскрыть свои возможности и в чём заключается наша миссия. За последние 10 лет я много времени провела в путешествиях. Посетила красивейшие и сильнейшие по энергетике места планеты, изучала традиции и культуру народов, впитывала эти знания, чтобы потом всё лучшее применить в своей жизни.

Что для вас первично в частном образовании?

— Частное образование — это смелые эксперименты, возможность быстро реагировать на новые тенденции социума и интересы детей, это пропитанная любовью атмосфера, более индивидуальный подход к личности ребенка. Это, безусловно, миссия и призвание тех людей, кто занимается образованием и воспитанием детей. Вы же понимаете, что это не бизнес. Мы маленькие экосистемы, которые формируют уникальный опыт, невозможный в массовом порядке. А еще мы двигатели, которые на своем (в прямом смысле слова) топливе изо всех сил пытаются запустить ракеты в космос. Поэтому я стараюсь преодолевать ограничения в своей голове. «Да это нереально!», — думаю я сначала. «Интересно, и как это можно сделать?», — приходит авантюрная мысль. В этом году у нас будет первый выпуск начальной школы, и я хочу сказать, что у нашей команды получилось. Это другие дети: свободные, творческие, смелые, дерзкие, общительные и образованные. Уверена, что их ждет большое будущее.

Как вы строите отношения с родителями? Они могут участвовать в жизни садика и школы?

— У нас чудесные родители, которые постоянно мотивируют нас к росту и развитию, подсказывают, какие еще практики можно внедрить в образовании. Но, к сожалению, есть и те родители, которые не совсем понимают наши цели и задачи и хотят поместить ребенка в рамки своих представлений и ожиданий. Это большая ошибка, ведь главное — помочь раскрыться возможностям ребенка, чтобы потом он мог проявить себя в жизни, а не встроить его в привычные стереотипы общества.

Сейчас мы открываем среднее звено школы, и это должен быть полный апгрейд привычной системы образования. У детей нет мотивации учиться в средней школе. Это самый трудный возраст, когда они уже умеют читать-писать и не понимают, зачем их заставляют учить историю, физику, химию, синусы-косинусы. Поэтому у взрослых задача — объяснить, как это применимо к жизни. Точнее, объяснить-то можно, но увидят ли они пользу для себя сегодняшних?

Наша цель — создать такую среду и формат коммуникаций (не обучения, а общения), когда им станет интересно. Для этого мы уже сейчас, в начальной школе, вводим факультативы по физике, астрономии, программированию, чтобы сеять зерна любознательности, чтобы детям на самом деле было интересно узнать, как же всё устроено в мире.

И вы знаете, наши ученики каждый день мотивируют нас на профессиональный и личностный рост, тренируют наше умение оставаться для них интересными собеседниками и, конечно, друзьями. Сейчас людям не хватает любви и заботы, и мы с радостью дарим ее ребятам, получая очень много взамен. Это большое счастье — работать с детьми.

О чём вы мечтаете?

— Мне очень хочется, чтобы родители вкладывались в будущее детей. Не перекладывали ответственность на государство, нормы, обстоятельства, чтобы отвечали хотя бы за своего ребенка. Если вы владеете бизнесом, масштабно смотрите на мир, — то и за других детей. От нас самих зависит, какими они вырастут. Мы с вами можем осознанно создавать им условия для перспектив.

Я считаю, что каждый человек должен нести пользу социуму. Мы много берем от мира, создавая для себя комфортную жизнь, закрывая свои потребности, но мы непременно должны возвращать энергию обратно.

Возможно, не все знают, каким образом это можно сделать, чтобы было полезно. Я знаю, и у меня получается. Много общаюсь с коллегами по всей России, посещаю передовые учреждения для того, чтобы создать такие же классные школы в Челябинске. Я люблю наш город и хочу подарить маленьким челябинцам лучшее детство и будущее.

В преддверии Международного женского дня хочу пожелать всем девочкам, девушкам и женщинам любви в сердце, раскрытия внутренней красоты и талантов. Чтобы вы позволяли себе быть счастливой каждый день. Недавно прочла чудесное размышление: «Женщина с утра должна быть красивой!» Ха! Я вас умоляю! Женщина должна быть счастливой не только с утра, а всегда! И это наше внутреннее состояние, которое мы рождаем в себе сами. И тогда будут счастливы и мужчины, и дети, и мир будет наполнен красотой и любовью.

Частная прогимназия «Сокол»:
ул. Орджоникидзе, 64;
ул. Академика Сахарова, 23;
тел. +7 (995) 334-78-88;
 
 
Детский сад «Пряник»:
ул. Лесопарковая, 7а;
тел. +7 (908) 051-72-35;
 
Реклама, ИП Батаева К.М.,  ИНН 741109562702, erid: 2W5zFJA92LY