Мария Крутасова: «Главное правило в бизнесе — быть честным и справедливым»
Женщина с огромным авторитетом в автомобильном бизнесе. Мария Крутасова — директор Audi Service и автосалона Hongqi в Челябинске. В отрасли она уже 22 года.
За это время в ее работе были не только достижения, но и потери, и разочарования. В интервью «Деловому кварталу» Мария Крутасова поделилась своими правилами ведения бизнеса, выстраивания отношений в коллективе и семье.
Мария Владимировна, какой самый ценный опыт вы приобрели за время работы в автомобильном бизнесе?
— Опыт закалил меня, помог стать мудрее в отношении веры в своих сотрудников. В основном это порядочные люди, профессионалы своего дела, созидатели — моя команда. Коллектив лучших специалистов, умеющих работать на благо автомобильного сервиса! Но есть в нашей сфере и люди с другим подходом к делу — одним примитивным желанием заработать, которые сейчас пытаются составить нам конкуренцию, незаконно используя клиентскую базу. Хочется сказать таким дельцам: репутацию и честь не купить, как невозможно добиться успеха без любви к своему делу.
Вы одна из успешных и авторитетных женщин-руководителей в Челябинской области. Назовите свои правила и убеждения, которые позволили вам многого достигнуть?
— Пустые обещания и лозунги из прошлого уже не работают. Главное правило в любом бизнесе — быть честным, справедливым и верным своим принципам и взглядам. Необходимо постоянно развиваться и не останавливаться на достигнутом, уважать людей и своих клиентов, создавать, а не разрушать, ставить цели выше своих нынешних возможностей, но при этом реалистичные, опираясь на цифры.
Есть мнение, что лучший руководитель тот, кто прошел путь от простого работника до директора. Но, может, достаточно обладать набором определенных качеств и знаний?
— Моя 22-летняя практика показала: если руководишь автомобильным бизнесом, у тебя должен быть определенный бэкграунд. Это высшее образование по специальности и направлению, а лучше два образования. Конечно, нужен большой опыт работы в своем деле. Нужно пережить взлеты и падения. Например, сейчас я столкнулась с ситуацией, когда своими руками вырастила сотрудника от механика до руководителя сервиса, а взамен получила только негатив: потерю коллег и клиентов.
К сожалению, не всегда путь в бизнесе оказывается легким. Иногда в компанию приходят люди с одной целью — получить то, что хотели, и уйти. Такие «ценные» сотрудники могут работать в течение десяти лет и более, становятся друзьями и сподвижниками, а в определенный момент, получив желаемое, показывают свое истинное лицо и предают. Назовем это вредительством.
Поэтому мой совет: принимать в команду работников со знаниями, компетенциями и практическим багажом. Быть благодарным тому, что имеешь сегодня, и не предавать себя, своих коллег и партнеров.
Вы часто бываете в ваших мастерских и считаете необходимыми технические знания. Почему это важно для вас?
— Для руководителя дилерского центра важно быть профессионалом, ставить стратегические и тактические задачи, знать все процессы, быть психологом, коучем и наставником. Безусловно, нужно быть в курсе происходящего во всех отделах, особенно в сервисе. И быть примером, настоящим, а не мнимым лидером для своей команды.
В вашей семье много мужчин — муж и трое сыновей. Дома вы даете им почувствовать свою статусность?
— Дома я обычная мама и жена. Очень люблю своих мужчин! Порой бывает нелегко с их характерами, поэтому иногда приходится включать руководителя. Для сыновей женщина должна быть лучшей во всём: красивой, прогрессивной, современной, отважной, спортивной и, конечно, заботливой. Поэтому в моей жизни нет ни минуты покоя. Все любят собраться за красивым столом, вкусно и разнообразно поесть, обсудить итоги недели, поделиться друг с другом своими переживаниями и радостью. Вот такие моменты и делают меня счастливой, несмотря ни на что!
Реклама, ООО «ТТМ-1», ИНН 7447159065, erid: 2W5zFGaeyua