Меню

Александр Медзюта, «Эстет-центр»: «Мы работаем на страну, и это не пустые слова»

Иллюстрация: Из архива Александра Медзюты

В этой школе можно получить глубокие знания не только по основным предметам. Ученики здесь приобретают еще и навыки журналистики, робототехники, нескучно занимаются химией и играют в теннис.

Какую еще важную роль выполняет частное образование? Об этом беседуем с директором челябинского «Эстет-центра» Александром Медзютой.

Александр Сергеевич, как развивается частное образование, есть ли у общества запрос на него?

— В последние годы, в связи с тем, что в сферу негосударственного образования стали поступать бюджетные деньги, частные школы, если говорить в целом о России, стали серьезно развиваться. Причем, появился такой формат школ, которые я назвал бы корпоративными, когда к составляющей образования подключаются интересы крупного бизнеса. Но настоящая основа частной школы не корпоративная.

Принципиальное наше отличие от государственных образовательных организаций в том, что несистемное образование дает ребенку больше свободы и проявляет больше внимания к нему. Когда в классе 30 человек, у преподавателя нет возможности, а зачастую и желания, дойти до каждого ученика, помочь ему, если есть пробелы в знаниях. К тому же дети, которые не вписываются в рамки усредненного ученика, в таких условиях пропадают.

Современная школа нацелена на получение определенных показателей: столько-то выпустить медалистов, отличников и т. д. Воспитание человека ушло на второй план. Наша задача — найти тех ребят, которым в этой системе некомфортно и дать им возможность развиваться в другой атмосфере. Для этого мы создали программу по организации внешкольных занятий. Мы ведь не просто так называемся Эстет-центром. У ребят есть возможность получить помощь учителя  в тот момент, когда она ему нужна. Для ребенка это архиважно.

На что родители обращают внимание при выборе образовательной организации?

— Зачастую родители выбирают частную школу, когда им не хватает времени для своего ребенка. К сожалению, всё чаще я это наблюдаю.

Для ребенка же важно не просто получать знания, но и чувствовать уважение к себе. Если человека всё время ставят в положение униженного, говорят, ты не так делаешь, не то принес, неправильно поступил, то он теряет стимул для развития.

У нас создана атмосфера, когда ученик с учителем находятся не на равных (это неправильно), но они всегда в контакте. Учитель выше ученика, потому что он отвечает за него.

Поэтому для нас важна нормальная коммуникация, когда преподаватель думает не о том, как быстрее от ученика отвязаться, а о том, с чем ребенок к нему пришел.

Какое место в вашей школе занимает патриотическое воспитание?

— Наш коллектив уделяет много внимания воспитанию гражданской позиции человека. Завуч Лариса Александровна Лучникова ставит с детьми спектакли, посвященные героям Великой Отечественной войны и многих других военных конфликтов.

Однажды, еще до 2014 г., я столкнулся в коридоре школы с женщиной, которая уводила с классного часа своего ребенка. Я спросил ее: почему? Она ответила, что не для того растила сына, чтобы он погиб на войне. 

Почему-то принято считать, что частная школа — это распущенность. Ничего подобного. Мы воспитываем настоящих граждан, убедились в этом за время СВО. Двое наших мальчишек ушли на войну, пожертвовали своими жизнями. Мы работаем на страну, и это не пустые слова.

А чем отличается ваша учебная программа?

— От классического советского образования ничем. Но по большому счету учебная программа — не главное в образовательном процессе. Вообще проблема школы и проблема ученика — это воспитание, вот мы этим в основном и занимаемся. Стараемся правильно растить ребенка. Поэтому говорить, что мы делаем акцент на каких-то предметах, неверно. Мы сразу ушли от этого.

Потому что, когда в стране появились первые частные школы, многие стремились внедрить новые учебные подходы. Я считаю, что этого нельзя делать ни в коем случае. Это значит, на детях ставят эксперимент. Еще и деньги за это берут.

Вы полагаете, что если бы не было частного образования, некоторые люди вообще не получили бы его?

— Зачастую, когда ребенок переходит в старшие классы, родители перестают справляться с ним. Особенно часто такая ситуация возникает в семьях, где мама одна воспитывает сына, и он начинает исполнять роль отца. Пинком открывает дверь, качает свои права, выходит из-под контроля.

С такими детьми в принципе трудно установить контакт, но всегда есть какая-то зацепочка, которую нужно найти. Приходилось просить педагога: присмотрись к ребенку, узнай его интересы, подружись, найди, чем его заинтересовать, привлечь. Дети ведь думают, они всё знают про эту жизнь. Поэтому их надо переубедить, что как вы понимаете, непросто.

В таком случае учитель должен обладать высоким авторитетом.

— В нашей школе я не знаю неавторитетных учителей. Бывает, приходит к нам новый учитель, а в глазах сомнение — правильный ли коллектив выбрала. Проходит год, и ее отсюда не утащишь. Она влилась в эту атмосферу, и у нее всё начало получаться. Как это происходит, я не знаю.

Скоро стартует набор в первые классы. Есть ли планы по расширению школы?

— Сейчас у нас порядка 570 учеников, в прошлом году было 490. То есть на 80 личностей нас стало больше. Это означает, что мы не разочаровываем детей и родителей. А ведь всегда труднее убедить человека в чём-то хорошем. Действительно, мы занимаемся вопросом расширения нашего учебного пространства. Есть удобное здание, которое подходит по требованиям санэпиднадзора. Поэтому постараемся следующий учебный год начать в более просторном помещении.

estet74.com

Частная школа «Эстет-центр М»

ул. Салавата Юлаева, 37,
пр. Ленина, 24, 
тел. +7 (351) 775-08-58
 
пр. Комсомольский, 36в, 
тел. (351) 223-85-35;
 
Реклама, ЧОУ СОШ «ЭСТЕТ-ЦЕНТР М» ИНН 7452090316, erid: 2W5zFHGHTyz