На Южном Урале взлетели дистанционные продажи сим-карт
В Челябинской области и других регионах России продолжает набирать популярность услуга дистанционной продажи сим-карт мобильных операторов и банков.
Так, по данным исследовательского аналитического агентства TelecomDaily, только за прошлый год их доля в общих продажах сим-карт достигла 14%.
79% респондентов проведенного TelecomDaily исследования выбрали дистанционный вариант покупки новой сим-карты, а половина из них — 48% — предпочла доставку курьером. Только 21% опрошенных согласились с вариантом получить услугу очно в точке продаж.
Что касается выбора операторов, которым отдают предпочтение при дистанционном подключении, больше всего контрактов приходится на МТС (31%). Далее следует «Мегафон» (27%), а замыкает топ-3 Т2 с результатом в 16% заключенных контрактов. Менее популярны в вопросе удаленного оформления сим-карты «Билайн» — на него приходится 14% продаж, и MVNO «Т-Мобайл» (7%), который выстроил полностью дистанционную работу с клиентами. У банковских MVNO удаленные продажи — основной способ реализации сим-карт. Это связано с наличием у банков собственной системы идентификации пользователей.
Справка
Наиболее удобным способом удаленной регистрации 65% опрошенных назвали мобильное приложение оператора связи, 31% респондентов выбрали для этого сайт оператора связи. В прошлом году южноуральцам стал доступен еще один способ покупки сим-карт — в мессенджере Telegram. Такую опцию для желающих приобрести номер запустили в МТС. С помощью такого инструмента пользователи могут выбрать в онлайне не только тариф, но и красивый номер, при этом процесс покупки занимает порядка пяти минут.
Исследователи также выяснили, как долго абоненты в среднем пользуются услугами своего оператора — более восьми лет, а перенос номера (MNP) не пользуется особой популярностью: за прошедший год с сохранением номера ушли в другую сеть 4% опрошенных. При этом если бы респондент покупал свою первую сим-карту, то, по результатам опроса, отдал свое предпочтение МТС (29%) или же Т2 (23%). В пользу «Билайн», «МегаФон» и «Ростелеком» склонились бы по 10% респондентов.