Avatr 07 и Li Auto L6 стали злейшими конкурентами, несмотря на разную философию. Оба этих авто предлагают продвинутую систему последовательного гибрида, особенно интересного для покупателей в России.
Изучаем, какой из этих SUV лучше и в чём.
Если вы новичок в мире китайских автомобилей, то имена Lixiang и Avatr могут оказаться вам в новинку. С радостью поясним, кто есть кто. Lixiang или Li Auto — премиальный бренд, за пять лет выросший с нуля до одного из крупнейших китайских производителей. В октябре эта марка достигла планки совокупных продаж в 1 млн автомобилей.
Avatr — это люксовый бренд совместной разработки Changan, Huawei и CATL. Хотя он представлен в Китае всего несколько лет, модельная линейка бренда уже представлена тремя моделями. А еще Avatr активно работает с мировыми дизайнерами. Среди них можно отметить Мэтью Уильямса (Givenchi) и Кима Джонса (Dior & Fendi).
До недавнего времени Lixiang и Avatr шли разными дорогами. Li концентрировался на производстве гибридов, а Avatr выпускал электромобили. Но в этом году всё поменялось: Avatr разработал передовую гибридную систему и установил ее на свою новую модель Avatr 07. И она мгновенно стала серьезным конкурентом для кроссовера Lixiang L6.
Внешность и размеры
Внешний вид Lixiang L6 и Avatr 07 отличается на уровне философии. L6 — это ориентированный на семейные поездки автомобиль со сдержанным и лаконичным дизайном. Он получил практичную ровную линию крыши, которая обеспечивает достаточное пространство в салоне. Главная фирменная особенность Lixiang — светодиодная полоса ходовых огней в передней части. Из-за нее кроссоверы Li прозвали «робокопами».
Avatr 07 использует совершенно иной подход в дизайне. Это спортивный кроссовер со скользящей линией крыши и опциональными камерами вместо наружных зеркал. Он выглядит агрессивно и броско. Узнать Avatr 07 в потоке без труда можно за счет инопланетного взгляда его передней оптики.
И здесь интересно вот что. Хотя Avatr 07 и Li L6 такие разные, их разрабатывали дизайнеры, ранее работавшие в немецких компаниях. Так, L6 рисовал Бен Баум, бывший дизайнер Porsche 911 в кузове 992. А за внешность Avatr 07 отвечал Надер Фагихзаде, ранее работавший над BMW 7 Серии (G11). У обоих дизайнеров огромный багаж опыта за плечами. Именно поэтому их автомобили получились такими яркими и узнаваемыми.
Отвлечемся от дизайна и поговорим о сухих цифрах. В силу особенностей позиционирования Lixiang L6 на 10 см длиннее, чем Avatr 07. Длина «шестерки» превышает 4,9 метра. При этом L6 еще и на 12,5 см выше, чем 07. Но за Avatr ширина кузова, а также длина колесной базы. Более приземистый профиль и увеличенное межосевое расстояние позволяет кроссоверу более стабильно чувствовать себя на дороге. А еще у Avatr 07 более крупные колеса — R21 против R20 у Lixiang.
Салон и оснащение
Салон обоих кроссоверов выглядит эстетично и футуристично. Но это один из тех редких случаев, когда Li Auto L6 выглядит слишком скромно на фоне «Аватара». Под лобовым стеклом Avatr 07 разместился единый монитор диагональю 35,4 дюйма с разрешением 4К. На него выводится вся возможная информация об автомобиле. А если автомобиль оснащен камерами вместо зеркал, по бокам от вытянутого монитора появляются футуристические мониторы по 6,7 дюйма каждый. Водителю доступен отдельный монитор на 15,6 дюйма.
Lixiang L6 оснащается стандартным блоком из двух 15,6-дюймовых мониторов, уже превратившихся в хорошо всем знакомое клише марки. Вместо традиционной приборной панели здесь применили проекцию на лобовое стекло с дополненной реальностью, а также сенсорный экран прямо на руле. Выглядит также футуристично и свежо. Но до уровня Avatr 07 кроссовер Lixiang не дотягивает.
На заднем ряду Lixiang L6 и Avatr 07 имеют свои преимущества. Кроссовер Lixiang предлагает больше места для ног пассажиров — целых 1135 мм. Это даже больше, чем у любимого многими BMW X5. У Avatr 07 места сзади поменьше, чем у L6, — 965 мм. И всё же это всё еще больше, чем у «Икс Пятого» с показателем в 950 мм.
А вот где Avatr 07 доминирует, так это в месте для головы. И это немного неожиданно из-за скользящей линии крыши. Вот что называется эффективным использованием пространства. Для головы пассажиров тут целых 1037 мм, в то время как Li L6 предлагает 968 мм пространства. Раз уж мы сравниваем всё с BMW X5, поясним, что у «немца» этот же показатель равен 1016 мм.
По оснащению автомобили близки. Оба предлагают вентиляцию, обогрев и массаж сидений первого и второго рядов. При этом Avatr 07 в максимальной комплектации предлагает функции, которых нет у Li L6. Среди них можно отметить 26 динамиков (у L6 их 19), а также пневматическую подвеску с автоматической коррекцией высоты в зависимости от скорости.
Силовая установка
Оба этих автомобиля — последовательные гибриды. Это значит, что бензиновый двигатель у них под капотом не крутит колеса, а опосредовано снабжает энергией тяговую батарею и электромоторы. У обоих автомобилей емкость этого генератора составляет 1,5 литра. Оба ДВС оснащаются турбинами. Но показатели мощности немного отличаются: 154 л. с. у Li L6 и 156 л. с. у Avatr 07.
В движение оба автомобиля приводят исключительно электродвигатели. У стартовых версий Avatr 07 применяется один электромотор на задней оси мощностью 314 л. с. Но есть и версия с полным приводом на 492 л. с. и 629 Нм крутящего момента. Такой кроссовер набирает 100 км/ч за 4,9 секунды. Li L6 всегда полноприводный и генерирует 408 л. с. и 529 Нм. Разгон до сотни занимает 5,4 секунды.
Батареи у обоих автомобилей литий-железо-фосфатные. Такой химический состав позволяет аккумулятору выдерживать больше зарядных сессий, увеличивая его срок службы. При этом емкость аккумулятора немного больше именно у Avatr 07 — она составляет 39 кВт/ч, чего хватает на 220 км пробега в электрическом режиме.
Lixiang L6 оснащается батареей на 36,8 кВт/ч. Одного заряда кроссоверу хватает на 212 км запаса хода. Но при этом общий запас хода L6 больше, чем у Avatr — 1160 км против 1050 км. В любом случае оба автомобиля будут продолжать движение, пока в их топливном баке есть бензин. Именно за это мы и любим гибридные автомобили.
Цены
По ценам эти автомобили достаточно близки. Так, заказать Lixiang L6 под ключ в Россию в шоурумах Electrocars Rus в Челябинске и Екатеринбурге можно за 435,280 — 484,960 юаней (6,2–6,85 млн рублей). А разброс цен на Avatr 07 составляет 398,200–512,500 юаней, или 5,65–7,25 млн рублей).
Electrocars Rus — национальный поставщик премиальных электромобилей и люксовых гибридов. Мы предоставляем гарантию на электромобили Li Auto, Zeekr, RISING, Avatr, XPeng и YangWang. Сейчас мы располагаем двумя автосалонами с просторными клиентскими зонами в Челябинске и Екатеринбурге. Здесь можно пообщаться с единомышленниками, познакомиться с автомобилями вживую и записаться на тест-драйв.
Кроме того, мы предлагаем приобрести не только электромобили, но и зарядные станции от мирового производителя. Больше информации можно найти на сайте, а следить за нашими обновлениями можно в социальных сетях Telegram, «Яндекс Дзен», YouTube, RuTube и во «ВКонтакте». Найти нас можно по адресам:
- г. Челябинск, ул. Свободы, д. 91, корпус 1 А; +7 (351) 217-09-09;
- г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140; +7 (343) 304-22-22.
Реклама, ООО «ЭлектроКарс Рус», ИНН 7460048798, erid: LjN8Jtv2U