Меню

Дмитрий Левин: «Стремлюсь создать предприятие, которым Россия будет гордиться»

Иллюстрация: ГК «ЛД»

Руководитель ГК «ЛД» Дмитрий Левин претендует на получение премии «Человек года» в номинации «Социальная ответственность». В 2023-м он получил статуэтку за успешную экспортную деятельность.

В его понимании производство и «социалка» отдельно друг от друга не существуют. Забота о том, чтобы сотрудникам было комфортно и удобно на рабочем месте, — это и есть главное в работе управленца, уверен Дмитрий Левин. О том, какую роль в кадровом вопросе играет обычная автобусная остановка, о важности латунных кранов для отечественной экономики и о том, как обогнать производителей из Поднебесной, «Деловому кварталу» рассказал руководитель группы компаний «ЛД» Дмитрий Левин.

Дмитрий Олегович, вы согласны с тем, что забота о людях необходима для удержания и привлечения кадров, и что это уже не просто социальная ответственность работодателя, а бизнес-технология, от которой зависит будущее предприятия?

— Если заглянуть не в такое уж далекое прошлое нашей страны, трудиться на заводе было престижно. В советское время предприятие обеспечивало работников всем: бесплатным жильем и отдыхом, образованием, проездом в транспорте и т. д. Завод для сотрудников был надежной крепостью. После развала СССР эту крепкую платформу разрушили. Сейчас Россия находится в экономически сложных условиях, поэтому свою крепость мы должны создавать заново.

Предприятие, как и прежде, должно стать опорой для сотрудников: в случае необходимости помочь с приобретением или арендой жилья, с лечением заболеваний, предоставить возможность отдыха, повышения компетенций и улучшения условий труда. И чтобы эту поддержку мог получить любой сотрудник. В этом вопросе нет мелочей.

 В группу компаний «ЛД» входит 4 завода. Добраться до них, а потом уехать домой — для многих большая проблема. Во-первых, это лишние расходы, а во-вторых, на дорогах, как правило, жуткие пробки. Я вообще за то, чтобы люди на своих автомобилях на работу не ездили. Удобнее и дешевле добираться корпоративным транспортом. У нас большой парк собственных автобусов, но вопрос проезда актуален для сотрудников офиса, которые трудятся по другому графику, нежели рабочие.

Наши заводы расположены на большом расстоянии от маршрутов общественного транспорта, а трафик пассажиров огромный. Раньше по улице Енисейской курсировал единственный автобус — №7, однако он не вмещал большое количество пассажиров. Ситуация осложнялась еще и отсутствием пешеходных зон.

Многие отказывались работать в «ЛД» в том числе из-за недоступности транспорта. Из-за этого компания постоянно сталкивалась со сложностями в решении кадрового вопроса, поэтому решили сделать остановку в шаговой доступности от производства.

В прошлом году мы обратились в Комитет дорожного хозяйства Челябинска с просьбой организовать дополнительные маршруты общественного транспорта в районе наших производственных площадок. Инициативу поддержали. Мы уложили асфальт, подготовили и оборудовали остановочную площадку за счет собственных средств, ведем работы по проектированию капитального всесезонного остановочного комплекса. Теперь до заводов «ЛД» можно добраться автобусом № 18.

И поверьте, этим изменениям рады не только на нашем заводе: по улице Енисейской функционирует большое количество крупных промышленных предприятий, для которых вопрос транспортной доступности имеет стратегическое значение.

Скоро появится еще одна оборудованная остановка у завода ЧСГС, но уже за счет средств муниципалитета, а в 2025 г. запланирован капитальный ремонт дороги до Челябинского фланцевого завода.

Чтобы развивать производственную инфраструктуру, нужно сначала построить дорогу, пустить по ней транспорт, создать комфортную городскую среду. В этом и кроется лучшая технология для привлечения новых кадров и промышленных туристов. Вот так я понимаю социальную ответственность.

Кстати, ваша экскурсионная программа «И невозможное возможно» оценена на отлично и рекомендована к размещению в путеводителях на федеральном портале. В чём ее особенность?

— Экскурсии на производство имеют два вектора. Первый — рассказать всему миру об отечественной промышленности и показать ее. Чтобы покупатели из разных стран лично могли убедиться в профессионализме и надежности российского производителя. Второй — познакомить молодежь с очень простым, но особенным продуктом, который один из немногих в России выдерживает конкуренцию с мировыми производителями на равных.

Мы выпускаем качественные латунные шаровые краны, при этом стоят они дешевле, чем в Китае. Поэтому моя социальная ответственность в том, чтобы познакомить детей с нашим продуктом, показать, в каких условиях мы работаем, и главное — что в своем регионе можно комфортно жить и хорошо зарабатывать. На наших заводах трудится много молодежи, значит, смысл в этой программе есть.

По большому счету, каждый руководитель и предприятие должны делать что-то полезное не за деньги. Например, в пандемию коронавируса мы наладили производство кранов для кислородного оборудования, которые бесплатно поставляли больницам. Сегодня в сложных экономических условиях мы должны развивать отечественное производство, укреплять государство, в котором живут наши дети и внуки.

В прошлом году вы стали победителем премии в номинации «Экспорт». Как сейчас развивается это направление вашей компании?

— Приоритет по экспорту не поменялся, сегодня мы на него даже больше нацелены. Я считаю, что Россия должна активнее заявлять о себе на мировом рынке. Сейчас наша страна способна стать лидером в сегменте арматуры, в идеале и во всем промышленном секторе. Вижу свою цель в том, чтобы и дальше укреплять наш суверенитет. Будем запускать новые проекты, такие как производство стальных задвижек. Мы уже наладили выпуск стальных чугунных фильтров, развиваем производство бытовой арматуры.

На сегодня завод «ЛД Прайд» является ведущим предприятием в России по выпуску бытовой арматуры. Это подтверждено официальными маркетинговыми исследованиями*. В этом году мы серьезно нарастили объемы производства этого вида продукции — на 25%, при этом цены почти не изменились.

Совместно с Научно-промышленной ассоциацией арматуростроителей занимаемся стандартизацией, которая позволит участникам рынка работать по единым правилам. По сути, специалисты ЛД стали соавторами государственного стандарта, главная цель которого — безопасность покупателей, наших с вами домов и сфер тепло-, водо-, газоснабжения и ЖКХ в целом. Мы добились обязательной сертификации латунных кранов.

 До этого момента на российский рынок поставлялась разная продукция, в том числе и ненадлежащего качества. Поскольку не было единой сертификации кранов, никто не мог контролировать их качество. При поломке крана покупатель оставался один на один со своими проблемами, что, как я считаю, недопустимо.

Ведь стоимость восстановительных работ, как правило, исчисляется миллионами рублей, а цена халатности продавца может стоить и жизни людей. Благодаря введению нового ГОСТа Р 59993-2021 «Арматура трубопроводная. Краны шаровые из латуни. Общие технические условия» можно контролировать качество как отечественных, так и зарубежных поставок, требовать на уровне государства не только от производителя, но и от поставщика серьезного, основательного подхода к бизнесу, понимать свою ответственность.

Что в ваших ближайших планах?

— В июле в рамках международной промышленной выставки «Иннопром» подписали инвестиционное соглашение о сотрудничестве с губернатором Челябинской области Алексеем Текслером, направленное на развитие промышленности, в том числе об увеличении производственных мощностей по выпуску трубопроводной арматуры в регионе. Планируем создать технологический парк для развития промышленности. Уже начали строить под него помещения. Срок реализации инвестиционных проектов рассчитан до 2029 г. Объем капиталовложений составит 1,5 млрд руб. Будут построены новые производственные цеха. Планируется создание более 250 рабочих мест.

Еще одна цель — создать профессиональный обучающий отраслевой центр. Пока в нашей сфере, к сожалению, работать по стандартам никто не учит. Каждый ищет свою дорогу сам, основывается на своем опыте, опыте партнеров. Да, путь получается интересный, но долгий и не всегда правильный. Стандарты облегчают работу, учат людей смотреть в одном направлении, делать всё в соответствии с принятыми в отрасли нормами и правилами. От этого выигрывают все.

Если говорить о глобальных перспективах на будущее, то я стремлюсь создать оте­чественное предприятие, которым Россия будет гордиться и за которое иностранные партнеры станут уважать нашу страну.
* Агентство Литвинчук маркетинг

Реклама: ООО «ЧелябинскСпецГражданСтрой», ИНН 7451211335, erid: LjN8KJW9a