«Теперь у меня два патента на собственный способ лечения и 12 клиник». Основатель клиник «Доктор ОСТ» Оксана Кузина — о том, как помогает людям.
Оксана Владимировна, вы родились в семье потомственных медиков. Выбор профессии, наверняка, неслучаен?
— Да, мой прадед был земским доктором. Помню, мама, работавшая педиатром, часто брала с собой на приемы. Так что дело жизни вопросов не вызывало совсем. Я вообще уверена, что в профессии врача случайные люди не задерживаются. Тем более, невозможно случайно встать у руля клиники.
О собственной клинике мечтали с детства?
— А вот это, скорее, мера вынужденная. Иначе многие мои идеи так и остались бы нереализованными.
Во мне кипело желание помогать. К сожалению, как врач в существующей системе я была связана по рукам:
Так нельзя. То не делай. Это будет лишним».
Невозможно лечить всех под одну гребенку! Массажи, блокады и хондпропротекторы изменить ситуацию не в силах. Пациенты с хронической болью в спине, в суставах, с мигренями, головокружениями возвращались с прежними жалобами. Мы теряли время и проигрывали в схватке с болезнью, а она крепла. А потом оставалась только операция.
Я работала главврачом и горела целью найти по-настоящему эффективное лечение боли… Но внедрить что-то новое не просто. Все предложения встречали категорический отпор. Я расстраивалась, а поддерживали, между прочим, благодарные пациенты и их родные. Они и вложили в меня мысль о том, что надо действовать самостоятельно.
В итоге я объявила, что ухожу, раз меня как врача слышать не хотят. Сразу пришли сослуживцы и сказали: мы с вами. Помню, я держала банку с пиявками и чуть не выронила от волнения, ведь стало ясно, что я в ответе за этих людей.
Очень скоро это потребовалось доказать делом. Подходящее помещение нашлось не сразу. Лицензирование — тоже нескорый процесс. Пришлось брать кредит и выплачивать компенсацию врачам, пока новый медцентр не откроется и не будет возможности зарабатывать… Эти люди — по-прежнему часть моей команды. И по сей день я лично знакома с каждым врачом в своих клиниках, провожу обучение нашим стандартам, стараюсь понять, подходит ли нам человек.
Когда появилась своя клиника, и с какими трудностями еще столкнулись?
— Клинику открыли в июле 2008 г. Не самое лучшее время для стартапа. Я погрузилась в поиск нового оборудования и новых схем лечения, которые бы исправляли причину заболеваний, а не ее последствия. На все нужны деньги.
Я отчаянно искала поддержки, обивала пороги, показывала, убеждала, доказывала, писала… В ответ видела плохо скрываемую иронию. Мне говорили: «О чем вы? Грыжа 0,17 см – вашему пациенту место на хирургическом столе!» А я спустя полгода приносила новый снимок МРТ из независимой клинки, где грыжа уменьшилась вдвое. Мне не верили, что такое возможно! Таких клинических случаев становилось больше.
К финансовым сложностям я была морально готова. Чего не ожидала — ожесточения со стороны коллег-неврологов. Мне буквально объявили бойкот, было много критики. Но пути назад были отрезаны, и я продолжала делать, что должно.
Время расставило все по местам. Теперь у меня два патента на собственный способ лечения и 12 клиник, где оказывают современную медицинскую помощь при самых тяжелых патологиях суставов и позвоночника. Вопреки всем «нельзя» и «этого не может быть» я доказала высокую эффективность** своей схемы лечения.
Теперь научные институты, тот же РУДН, охотно заключают партнерские соглашения с «Доктор ОСТ». Мы способствуем внедрению передовых медицинских технологий.
Сегодня «Доктор ОСТ» в лидерах по применению клеточной терапии в неврологии и ортопедии. Мы беремся за патологии, прежде считавшиеся неизлечимыми. Например, артроз 3-4 степени и даже некроз головки кости лечим так, чтобы обойтись без протезирования, сохранить родной сустав и вернуть его функцию. А ведь это еще вчера воспринималось, как фантастика.
А начиналось все с крохотной клиники на окраине Челябинска. Здесь оттачивалась авторская схема лечения. Сюда в первую очередь под мой контроль закупали новое оборудование. Не все оправдывало надежды, приходилось покрывать финансовые потери и продолжать поиски. Новые медцентры в других городах масштабировали только успешный опыт.
Кстати, первая клиника в Челябинске работала под другим названием. Понимание о необходимости защищенного товарного знака пришло позже. Об уникальном имени задумались, как только я поняла, что нам тесно, нельзя замыкаться в рамках области, пора выходить на новые города-миллионники и даже за рубеж. К тому же, название «Доктор ОСТ» четко определило основной профиль нашей деятельности.
Так и случилось. «Доктор ОСТ» много лет подряд побеждает в отраслевых номинациях конкурса «Лучшая клиника»***, организатором которого выступает медиагруппа «Комсомольская правда». Мы избавили от необходимости хирургического вмешательства на позвоночнике и суставах тысячи пациентов и не хотим останавливаться на достигнутом.
Значит, вы протестуете против операций по удалению межпозвонковой грыжи и против эндопротезирования суставов?
— Если бы вы знали, сколько пациентов остается обездвиженными после таких операций! После выписки из хирургического отделения организм восстанавливается годами. Мышцы на долгое время лишаются полноценной нагрузки и атрофируются. У самого пациента появляется страх, и именно страх мешает отбросить костыли в сторону.
И представьте, если пережив столько мучений, грыжу диагностируют повторно! А такие случаи не редки. Ведь операция не устраняет патологические изменения, она лишь временно облегчает самочувствие, освобождая пережатые грыжей сосуды и нерв. А причина появления грыжи не исчезает. Также и протез, пусть самый дорогой, никогда не сравнится по своим возможностям с родным суставом.
Каждый раз ставить наркоз, подвергать организм колоссальному стрессу, каким всегда является хирургическое вмешательство — разве это не все равно, что калечить?
Я хочу, чтобы у пациентов был выбор. Чтоб люди знали, что можно вылечить позвоночник, что в любом возрасте можно вернуть сустав в рабочее состояние и не торопиться ставить протез.
Вы открыли свое дело, взрастили его до огромных масштабов. И продолжаете вести приемы. Почему не ушли в управление бизнесом?
— Я не могу не лечить, это мое призвание. Я испытываю колоссальное удовольствие, когда помогаю избавиться от боли.
А как бы вы оценили, сколько в вас от врача и сколько от предпринимателя?
— Предприниматель из меня плохой. Часто упрекают, что растрачиваюсь даром, прием не может быть таким длинным, очередное обучение не окупится, предупредительная медицина не востребована… Но в «Доктор ОСТ» все подчинено одной цели — выйти с пациентом на стабильный терапевтический эффект. Именно поэтому время приема не регламентируется, повторные консультации вообще бесплатны* и не проходит и года, чтоб у нас не появилось хоть что-то новое. Уверена, все лучшее должно сразу же появиться у нас, тогда и помощь будет по-настоящему высококлассной.
Наверное, когда всей душой вкладываешься в дело, оно не может быть неуспешным. И мне повезло. Рядом сестра. Она тоже медик, но взяла на себя всю административно-экономическую нагрузку.
В чем сложность медицинского бизнеса? Насколько его трудно развивать?
— Многие, видя успех «Доктор ОСТ», предпринимали попытку открыть медцентры-клоны, но провалились. Со стороны все просто. Но мало найти инвестора. Невозможно вчера заниматься, скажем, продажей металла, а сегодня лечить людей. Не выйдет штамповать истории болезней. И не получится создать что-то стоящее, если ты не внутри лечебного процесса.
Всегда удивляюсь, если слепо копируют то, что на поверхности. Начинают с оборудования. Но даже самые продвинутые технологии на втором месте. На первом месте всегда врач, его желание докопаться до сути и умение подобрать необходимую комбинацию методик для каждого индивидуально.
Иногда к нам приходят пациенты и, получая назначение, например, на высокоинтенсивный лазер, разочарованно вздыхают: уж пробовали — не помогло. Но, во-первых, одна и та же лазерная установка в руках разных специалистов может давать разный эффект, да и сами установки бывают разными. А во-вторых, мы проводим терапию по собственному протоколу и добиваемся более выраженной динамики в излечении пациента. Вот и получается важнее не умная машина, а врач, который за ней стоит.
Центр лечения позвоночника и суставов «Доктор ОСТ»
Челябинск, Университетская набережная, 34.
Телефон (351) 225-62-20
Города присутствия «Доктор ОСТ»: Челябинск, Екатеринбург, Самара, Казань, Красноярск, Новосибирск, Краснодар, Тюмень, Пермь, Нижний Новгород, Уфа, Алматы
* Предложение действует с 01.01.2024. По 31.12.2024г. Информация об организаторе акции, правилах ее проведения, количестве подарков, сроках, месте и порядке их получения, иных условиях акции на сайте клиники доктор-ост.рф
** Эффективность лечения в «Доктор ОСТ» подтверждена МРТ-исследованиями за 2013-2023 гг. в независимых клиниках у 39 807 пациентов в возрасте от 18 до 84 лет и превышает 96%
*** По итогам народного голосования в конкурсах «Клиника года» за 2016–2024 гг.
Реклама. ООО "Челябинск "Доктор ОСТ". ИНН 7452059933 Лицензия Л041-01021-66/00357566 от 30.10.2020 г., выдана Министерством здравоохранения Свердловской области erid: LjN8K1zjR