Меню

Лотерея или закономерность? Критерии выбора компании для выездной налоговой проверки

Иллюстрация: ИП Иванова А.А.

Большим заблуждением на сегодня остается мнение, что налоговая приходит только в средний и большой бизнес.

Не менее обсуждаемое заблуждение, что налоговый инспектор в ходе проверки определит сумму доначислений.

На самом деле ресурсы и технические возможности налоговых органов настолько ушли вперед, что выездная проверка назначается только тогда, когда сумма доначислений уже подтверждена и посчитана, а сама проверка становится лишь формальной процедурой, — рассказала Анна Иванова («Консалтинговый центр Анны Ивановой»).

Тенденция по проверкам сигнализирует о том, что определяющим критерием становится отраслевой признак. Проще простого: определить характерные сценарии, механизмы оптимизации налогооблагаемой базы и по понятному чек-листу проверить компании из одной сферы деятельности.

Кого уже проверили и что нашли?

1. Ресторанный бизнес.

За последние годы много громких дел с доначислениями на миллиарды рублей.

Что характерно для данной сферы:

  • серые заработные платы (причем в анализ включали не только показания бывших сотрудников, но и объявления на сайтах с поиском работы. А после сопоставляли данные объявлений со справками 2-НДФЛ);
  • взаимозависимые компании, которые открывались на месте бывших ресторанов, но получили оборудование совершенно бесплатно;
  • подмена касс, так называемая ресторанная схема: платежи проходят через терминал, не принадлежащий ресторану. Схема была раскрыта с помощью контрольных закупок инспекторами ФНС.

2. Не менее интересна сфера спортзалов (и это снова далеко не крупный бизнес), работники которой в 90% случаев являются самозанятыми.

Отсюда вытекают следующие вопросы:

  1. Почему работодатель самостоятельно определяет режим работы самозанятого?
  2. Почему работник использует исключительно инвентарь работодателя?
  3. Почему тренеры работают только в одном фитнес-клубе?

3. IT-компании.

Особенно актуально в связи с послаблениями и льготами и резким ростом IT-компаний. Тут всё предельно просто: заявляются одни направления деятельности, а по факту не реализуются (просто добавили новый ОКВЭД к основному виду деятельности, и на этом деятельность в сфере IT закончилась).

4. Табачную отрасль тоже штормит на фоне больших изменений по маркировке товаров.

«Умельцев» нашлось немало:

  • использованные маркировки оригинальной продукции наносятся на поддельную;
  • или товар числится для отправки на экспорт в страны ЕАЭС с 0% НДС, а по факту реализуется внутри страны.

Отраслевой список будет только пополняться новыми сферами. И какой бы успешной ни была статистика по доначислениям, каждый клиент на встрече ждет кейсов, когда после выездной проверки сумма доначислений равна 0. Реальность же такова, что в 99% доначисления будут (не верьте «экспертам со связями в налоговой», которые уверяют, что решат вопрос через свои «особые» связи).

Благодаря грамотному анализу и действиям снизить налоговую нагрузку реально. И, как говорит один из наших клиентов: 1,2 млн заплатить приятнее, чем 20.

Тел. +7 (908) 579-04-23,
e-mail: consal18@mail.ru,
телеграм-канал.

Реклама, ИП Иванова Анна Александровна, ИНН 744717853205, erid: LjN8KMogp