Меню

На челябинскую сеть алкомаркетов подали в суд из-за фирменного логотипа

Иллюстрация: «Красное & Белое»

Истец утверждает, что знакомый миллионам россиян фирменный знак был создан им случайно, по просьбе знакомого, и теперь рассчитывает получить упущенную выгоду.

Челябинский дизайнер подал в суд на одну из компаний холдинга Mercury Retail Group («Красное & Белое») требуя прекратить использование фирменного логотипа компании и выплатить ему компенсацию в размере 1 млн руб. Иск к ООО «Апогей» будет рассматриваться по месту регистрации компании, в Арбитражном суде Свердловской области.

Как рассказал CHEL.DK.RU адвокат истца Сергей Гаврюшкин, дизайнер создал логотипы алкомаркета в 2006 г. и в 2007 г. разместил их на собственном сайте в разделе «Портфолио». 

Создать логотип попросил его знакомый. Дизайнер изображение подготовил, но никаких прав не передавал. Сейчас прибыль сети магазинов «Красное & Белое» составляет примерно 48 млрд рублей в год, однозначно такой высокий показатель достигается и за счет удачного логотипа, — говорит юрист. 

Сергей Гаврюшкин утверждает, что дизайнер никогда незадумывался о том, что его творчество используется незаконно: требовать соблюдения авторских прав только сейчас его надоумила дочь. При этом ответчик утверждает, что сеть «К&Б» использует данный логотип с 2006 г. и у Владимира Чалого нет никаких доказательств авторских прав на него, помимо свидетельства о депонировании, полученном в ЮУТПП в 2024 г.

Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Telegram