Меню

Пластическая хирургия: новый взгляд на счастливую жизнь

Иллюстрация: Shutterstock.com

С чем у вас ассоциируется современная пластическая хирургия? Ведь это намного больше, чем желание избалованных девочек получить формы с обложки.

Современная эстетическая медицина помогает нам до глубокой старости жить той жизнью, к которой мы стремимся, в том теле, в котором мы чувствуем себя счастливыми.

Фотографии до и после, которые мы порой с любопытством разглядываем, — это тысячи судеб, тысячи счастливых улыбок. А иногда — целая жизнь, которую удалось начать с чистого листа.

Конкуренты самой природе

Николай Сергеевич Лукачевпластический хирург, действующий член Ассоциации пластических, реконструктивных и эстетических хирурговФото: Dean Drobot

Сегодня в обществе много споров о том, что считать красивым. У меня как у пластического хирурга и просто врача есть собственный ответ на этот вопрос. Для меня красота — это однозначно гармония и здоровье, физическое и эмоциональное. Рискую навлечь на себя чье-то недовольство, но я против «естественности любой ценой». Вернее, против того, чтобы в угоду модным течениям люди пренебрегали своим здоровьем, гигиеной, здравым смыслом. Ведь, скажем, чрезмерная полнота — это уже не про естественность и эстетику, это про качество жизни! Принятие себя разного — это прекрасно. Но это не должно быть оправданием неправильного питания и отсутствия физических нагрузок, — говорит пластический хирург, один из ведущих специалистов ДНК Клиники Николай Лукачев.

Слепая погоня за журнальными канонами может причинить не меньше вреда. Красота не должна быть наркотиком, она должна быть источником радости и счастья.

К Николаю Сергеевичу обращаются как мужчины, так и женщины, уверенные, что скальпель хирурга сделает их счастливыми. Одни мечтают повернуть время вспять, другие — жениться или выйти замуж, третьи готовятся к новому витку карьеры. И как бы фантастически это ни звучало, в арсенале ДНК Клиники найдется именно то, что каждого приблизит к мечте.

Пластическая хирургия сегодня — дисциплина на стыке искусства и высоких технологий. Грамотный хирург способен дать пациенту то, чего он хочет: глаза моложе, овал четче, нос аккуратнее, веки легче. Причем сделать это так, чтобы никто и не заподозрил никаких вмешательств. По сути, мы конкурируем с самой природой, — улыбается Николай Сергеевич.

Борьба за стройность — такой же серьезный пункт программы пациентов ДНК Клиники, как и стремление вернуть юность. И на этом поприще врачи достигли не меньших успехов.

Абдоминопластика и липомоделирование — наш классический арсенал в этой битве. Растяжки, обвисание кожи и растяжение мышц брюшного пресса, например, — основные показания к абдоминопластике. Чаще всего к нам обращаются девушки, желающие привести себя в форму после родов. Абдоминопластику мы зачастую сочетаем с липосакцией передней брюшной стенки и боковых отделов живота. Это позволяет убрать кожно-жировой фартук и приобрести красивые контуры тела. Но важно помнить, что операция — не средство для похудения. Она требует дисциплины и коррекции питания, — говорит Николай Лукачев.

Особняком стоят операции в интимной сфере. Интимная пластика, как женская, так и мужская, пожалуй, заметнее всего влияет на личную жизнь.

Женщины чаще всего обращаются, чтобы омолодить интимную зону, скорректировать форму и размер половых губ, устранить асимметрию или обвисание. И для них это не просто вопрос эстетики. С возрастом и после родов интимная зона меняется, ткани теряют упругость, что приводит к болезненным ощущениям и лишает интимную жизнь былых красок. Лабиопластика в данном случае — единственный выход. Проводится она врачом-гинекологом в сотрудничестве с пластическим хирургом, — рассказывает доктор.

Мужчины же, как правило, обращаются за увеличением или коррекцией дефектов полового члена. Такие операции в ДНК Клинике успешно проводят уролог и пластический хирург.

Дышать полной грудью

Красота и здоровье — две стороны одной медали. Это, как никто другой, знает врач — онколог-маммолог высшей категории, пластический хирург ДНК Клиники Нелли Вагизовна Захарова.

Нелли Вагизовна Захарова, врач — онколог-маммолог высшей категории, пластический хирург ДНК Клиники. Фото: Dean Drobot

К сожалению, рак молочной железы — самая частая онкопатология у женщин во всём мире, и Челябинск не исключение. Но частота выявления этого заболевания связана не столько с распространенностью, сколько с улучшением методов диагностики. И это хорошая новость. Ведь рак молочной железы, обнаруженный на ранней стадии, отлично поддается лечению, — говорит доктор.

В зависимости от течения болезни хирург-онколог назначает женщине либо резекцию (органосохраняющую операцию, которая заключается в удалении части молочной железы), либо мастэктомию, то есть полное удаление груди. И до недавних пор это звучало как приговор.

Но с развитием медицинских и хирургических технологий реконструкция груди стала практически неотъемлемой частью реабилитации после подобных операций. Врачам удается не только вернуть женщинам утраченные формы, но и зачастую сделать их еще более привлекательными, чем до вмешательства хирурга.

Во многих случаях первый этап реконструкции выполняется уже во время мастэктомии. Но современные технологии позволяют провести восстановительные операции даже спустя длительное время после лечения. Реконструкция показана в абсолютном большинстве случаев, противопоказаний после успешно проведенного лечения крайне мало, — объясняет Нелли Вагизовна.

Одним из самых современных методов восстановления груди после мастэктомии хирурги считают реконструкцию с использованием экспандеров.

Экспандер — это временный полый имплант, в который постепенно закачивается физраствор. В результате кожа мягко и безболезненно растягивается, образуя чехол и ложе для постоянных имплантов. Этот этап занимает несколько месяцев. Вторым этапом устанавливается постоянный имплант, тот же, что мы применяем при обычной маммопластике. Вид импланта врач и пациент выбирают в зависимости от индивидуальных особенностей женщины. И на третьем, заключительном, этапе производятся пластика и татуаж сосково-ареолярного комплекса и самого соска. Весь процесс занимает в среднем около полугода, — продолжает Нелли Захарова.

Зачастую при более ранних стадиях онкозаболевания хирург-онколог ограничивается частичной резекцией молочной железы. Эта операция считается более щадящей, но и она оставляет после себя заметный дефект.

Корректировка дефекта выполняется методом липофилинга. Это восполнение утраченных объема и формы собственными специально подготовленными жировыми тканями. Тот же метод мы используем при фиброзе (патологическом уплотнении) тканей груди в результате лучевой терапии. Эта процедура малотравматична, не требует длительной реабилитации и позволяет добиться максимально естественной формы даже после радикального хирургического вмешательства, — говорит Нелли Захарова.

Впрочем, доктора уверяют: при грамотном подходе все современные методы реконструкции переносятся пациентками легко и не влекут за собой длительного восстановления. При установке экспандера и постоянного импланта, например, женщина уже через пару дней может выйти на работу.

Мне хотелось бы развеять все мифы о том, что реконструктивные операции и установка имплантов как-то связаны с возможными рецидивами болезни. Нет абсолютно никаких данных, подтверждающих эту взаимосвязь. Зато масса данных подтверждает, что восстановительные операции, выполненные опытными реконструктивными хирургами-онкологами, не просто возвращают женщинам утраченные формы — они возвращают уверенность, учат заново любить свое тело, нормализуют психоэмоциональный фон после серьезных испытаний. И нередко становятся началом новой счастливой жизни, — продолжает доктор.

Сделайте шаг к лучшей версии себя и запишитесь на прием к врачу-хирургу.

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста
Лицензия Л041-01024-74/00356143 от 033.09.2020

 

Dnk174.ru.

Реклама, ООО «Центр акушерства и гинекологии № 1», ИНН 7448118255, erid: LjN8KBpsJ