Меню

Цифровая наружная реклама: эффективность, восприятие, украшение города

Основатель компании Business Media Антон Молчанов. Иллюстрация: Business Media

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2023 г. наружная реклама составляла не менее 41% медиа, используемых бизнесом, уступая только интернету.

При этом цифровые решения уверенно конкурируют с традиционными статичными форматами. Как работает цифровая наружная реклама и можно ли остаться заметным среди обилия визуального шума? Об этом и многом другом рассказывает основатель рекламно-производственной компании Business Media Антон Молчанов.

Урбанисты утверждают, что люди пресытились наружной рекламой, а привычные вывески и билборды уже не дают такого результата, как раньше. Что предложить потребителям и бизнесу взамен?

— Билборды — это прошлый век. Они однотипные, их много, и мы почти перестали на них реагировать. К тому же их информационная площадь ограничена форматом 6х3 метра. Затем появились призматроны, добавившие динамики, но сейчас наступает эра цифровизации. В крупных городах статические конструкции заменяются на цифровые носители. Появляются медиафасады, которые интегрируются в архитектуру города и становятся его украшением.

То есть реклама может стать украшением города?

— Конечно. Эта реклама меняет облик города, и таких примеров много, в том числе за рубежом. Все видели ролики, где персонажи с фасадов торговых центров «спускаются» к пешеходам. Возможности медиафасадов огромны, и чем ярче и интереснее реклама, тем она лучше и эффективнее: приятна глазу, не раздражает и хорошо запоминается.

Это красиво, но, наверное, дорого для рекламодателей?

— Недавно читал исследование, в котором один медиафасад по запоминаемости рекламного сообщения эквивалентен десяти экранам по 18 квадратных метров. Наша практика подтверждает это.

Теперь про стоимость. Мне нравится сравнение с раздачей листовок. Думаю, многие владельцы бизнеса пробовали этот канал распространения. Берем 1000 листовок. В стоимость будет входить печать (2000 руб.), дизайн (пусть будет минимум — 500 руб.), распространение (160 руб./час).

При этом половина (и это, на мой взгляд, оптимистичный сценарий) листовок сразу окажется в мусорке. Но если предположить, что реально раздавать 1000 листовок 1 промоутер будет 2 дня, то получаем стоимость контакта в районе 5 руб.

У нас стоимость одного визуального контакта в среднем по всем рекламным кампаниям — в диапазоне 25–45 копеек. Именно поэтому рынок цифровой наружной рекламы растет на десятки процентов в год, а крупнейшие рекламодатели — это банки и цифровые гиганты. Эти люди умеют считать деньги.

Чем реклама на медиафасадах выгоднее рекламы в интернете?

— Интернет-реклама часто сталкивается с проблемой баннерной слепоты, когда пользователи игнорируют рекламу. Это раз. Далее возникает проблема блокировки рекламы. Многие пользуются блокировщиками, устав от засилья баннеров. Это два.

Тот факт, что более 40% интернет-трафика генерируют боты, давно не новость. Нечистоплотные методы конкуренции сегодня включают «скликивание» рекламы конкурента. Для рекламы на медиафасаде этой проблемы не существует.

Из нового и актуального: с введением маркировки интернет-рекламы возникла необходимость получения erid’а (Erid — уникальный идентификатор интернет-рекламы, токен, который присваивает оператор рекламных данных каждому рекламному креативу. — Прим. ред.). Для размещения цифровой наружной рекламы получение токена не требуется.

При этом ценовой порог входа для размещения в интернете и в цифровой «наружке» — величины сопоставимые.

Клиент предоставляет вам видеоролик или вы берете это на себя?

— Мы предлагаем полный спектр услуг. Клиенты могут предоставить свои видеоролики, но мы также можем взять на себя весь процесс — от разработки концепции и сценария до производства и дистрибуции готового видео на наших экранах. У нас есть своя видеостудия и команда профессионалов, готовых создать качественный рекламный контент для медиафасадов и не только.

Где можно увидеть ваши медиафасады?

— Уверен, что вы их видели, и не раз: на фасаде жилого комплекса «Алое поле», ТРК «Космос», ТРК «Урал», ЖК «Ньютон», ТК «Ленинградский». 3D-экран на фасаде ТРК «Алмаз», думаю, видели и знают все. Всего 11 крупных поверхностей, покрывающих Челябинск. И останавливаться на этом мы не планируем.

Но ваши экраны теперь есть не только в Челябинске?

— Да, в Екатеринбурге работает 3D-экран площадью 228 квадратных метров. В целом мы готовимся к расширению географии присутствия и рассматриваем запуск в Тюмени, Самаре, Уфе и других городах. Ориентируемся на запрос по географии наших партнеров-рекламодателей.

Вам придется конкурировать на чужой земле.

— Мы к этому готовы. Опыт работы в родном городе мы готовы экстраполировать. Мы являемся компанией полного цикла, охватывая производство видеоэкранов, размещение рекламы и изготовление видеороликов.

А управление бизнесом останется в Челябинске. Для нас важно оставаться частью Южного Урала, помогать нашим партнерам развивать экономику региона, наращивать долю рынка с помощью наших рекламных технологий.

Многие компании жалуются на сложности с набором новых сотрудников. Молодежь предпочитает удаленку и минимум обязательств.

— Мой принцип — собрать команду единомышленников, которые получают удовольствие и достойное вознаграждение за свою работу. Я фанат своего дела и привлекаю таких же специалистов. Работа в мощной команде открывает доступ к ресурсам крупных компаний, интересным проектам и возможности участвовать в развитии самого быстрорастущего сегмента рекламного рынка. Да и в целом если человек работает не 8 часов, а головой, мы сможем найти комфортный формат продуктивного взаимодействия.

Насколько ваша деятельность зависит от иностранных комплектующих и технологий?

— К счастью, мы не зависим от недружественных стран. Часть комплектующих приобретаем в Китае и других странах Тихоокеанского региона, что-то делаем сами в России. В планах — расширение собственного производства комплектующих.

В прошлом году вы говорили, что наружная реклама может стать хорошим способом сохранить и приумножить накопления. Как это работает?

— Мы запустили программу инвестирования с доходностью от 25%. Первые кейсы уже есть: инвесторы вкладываются в проект и с первого месяца начинают получать пассивный доход. Наружная реклама стабильно генерирует денежный поток и предоставляет возможности в плане доходности и сроков окупаемости, недоступные в большинстве сопоставимых по стоимости входа инвестпроектов. Партнеры, окупившие первый проект, уже запрашивают информацию по новым возможностям.

Знаю, что ваша компания активно поддерживает спортивные и благотворительные проекты в городе. Какую цель вы преследуете?

— Всё просто. Челябинск — наш родной город, и поддержка таких событий для нас важна и почетна. Мы сотрудничаем с хоккейным клубом «Трактор», клубом «ЧелБаскет», помогаем благотворительным фондам и людям с ограниченными возможностями. Мы стремимся, чтобы как можно больше людей узнало о социально значимых проектах. Наша цель — создавать рекламу, которая приносит реальную пользу, и мы всегда придерживаемся этого принципа.

Тел. (351) 223-04-80,
e-mail: INFO@BMLIFE.RU

Реклама, ООО «Бизнес Медиа Групп», ИНН 7447250476, erid: LjN8KAnSk