Меню

Реклама банкротства в «Яндексе» обернулась антимонопольным делом в Челябинске

Иллюстрация: flikr.com

Дело по признакам нарушения в рекламе услуг ведет челябинское управление антимонопольной службы. С точки зрения ведомства, в сообщении отсутствовали важные условия, при которых можно списать долги.

Житель Челябинска обратился в УФАС с заявлением о возможном нарушении требований рекламного законодательства при распространении сообщения о банкротстве физических лиц в поисковой системе «Яндекс». В рекламе говорилось, что юристы гарантированно решат проблему клиента и уже помогли списать более 5,4 млрд руб. Автор сообщения заявлял, что банкротство бесплатно, при этом предлагается удобная оплата и честный договор.

С точки зрения УФАС, реклама создает впечатление, что любой гражданин, взявший кредит, с 100%-ным результатом избавится от долгов и без каких-либо последствий.

«Отсутствие в рекламе информации о существенных условиях, при которых возможно начать процедуру банкротства физического лица или иным образом урегулировать долг по кредитам, искажает смысл рекламы и вводит в заблуждение потребителей», — обосновывают в УФАС начала производства дела по жалобе.

Напомним, что по части 7 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В УФАС отмечают, что таким существенным фактом являются определенные условия, при которых возможно начать процедуру банкротства, прописанные действующим российским законодательством.

Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Telegram.