Меню

АФК назвала лидера российского рынка факторинга для малого и среднего бизнеса

Иллюстрация: Альфа-Банк

Ассоциация факторинговых компаний опубликовала отчет по итогам 2023 года. Первую строчку по сделкам в сегменте малого и среднего предпринимательства занял Альфа-Банк.

Факторинговый портфель финансовой организации в нише МСБ составил 27 млрд рублей, а число активных клиентов за год возросло на 44%. Объем финансирования банком предпринимателей по данным операциям достиг 106 млрд руб.

Также, по данным аналитиков рынка, совокупный факторинговый портфель Альфа-Банка в 2023 году увеличился до 363 млрд руб., что позволило компании занять 16% российского рынка факторинга. Всего этим видом финансовых услуг в прошлом году воспользовались почти 1,5 тыс. клиентов. Это на 41% больше, чем за предыдущий отчетный период.

Как отметили в компании, в нашем регионе особой популярностью услуги факторинга пользуются у подрядчиков металлургических предприятий, поставщиков и производителей продуктов питания. Кроме того, с 2023 года факторингом все чаще интересуются автодилеры.

Клиенты, вне зависимости от отрасли, хотят получать факторинговую поддержку от банка, и делать это быстро и удобно. Видим, что чем больше мы даём клиенту полезных онлайн-инструментов для получения финансирования, тем чаще он выбирает факторинговый лимит. Поэтому в 2023 году мы сосредоточили свои усилия на внедрении инструментов цифровых продаж и продвинутой скоринговой модели для установления лимита риска на дебиторов из любого сегмента. Также мы развивали сервис проактивного факторинга, позволяющий клиентам получать финансирование онлайн — без ожидания сверки данных по поставкам с покупателем. Сейчас 70% поставок финансируются именно так, — отметил начальник управления и директор среднего бизнеса Альфа-Банка в Челябинске Сергей Снетков.  

Доступность и скорость получения факторинговых услуг для малого и среднего бизнеса — одно из приоритетных направлений банка. В компании постоянно усовершенствуют механизм факторинга, чтобы сократить путь клиента к получению услуги и расширить предложение по самому продукту.