Меню

В Челябинской области заработали новые правила продажи пива

Иллюстрация: pxhere.com

Работать с системой «Честный знак» придётся начать не только магазинам, но и организациям общепита: что нужно для успешного подключения и в чём цель очередного новшества?

В Челябинской области начинают действовать новые требования к продаже разливного пива и слабоалкогольных напитков (сидров, медовухи, коктейлей): об этом напомнили в региональном минэкономе. С 15 января 2024 г. не позднее чем через день после установки кеги на краны при продаже напитков из нее на разлив необходимо передавать данные в систему маркировки «Честный знак» через собственный личный кабинет на сайте системы маркировки.

В «Центре развития перпективных технологий», который курирует систему, подготовили рекомендации для настройки подкючения: проверить возможность передачи сведений со своим оператором фискальных данных. Затем нужно настроить кассовое и учетное ПО, подключить 2D-сканер к контрольно-кассовой технике, убедиться в возможности включения сведений в кассовый чек, а также проверить передачу сведений о частичной реализации кеги в систему маркировки в режиме реального времени. Индивидуальным предпринимателям советуют убедиться также, что все точки продажи добавлены в справочники ЕГАИС с указанием идентификатора ФИАС ID и не заблокированы.

Розничные магазины будут передавать в систему код маркировки и объем реализации; новые правила коснутся и общепита, которые вместо кода маркировки могут передавать код товара.

В южноуральском министерстве экономического развития подчеркнули, что розничные продавцы региона уже проинформированы о правилах ответственной продажи слабоалкогольных напитков.

Потребитель сможет не сомневаться в легальности приобретаемого пива и его безопасности для жизни и здоровья, — отмечают чиновники.

Напомним, что в прошлом году широкую огласку получили случаи массового отравления разливным слабоалкогольным напитком под названием «Мистер Сидр»: как сообщал CHEL.DK.RU, в ходе рейдов Роспотребнадзора на Южном Урале выявили несколько точек, закупивших опасный продукт.