Меню

В Челябинске создали систему мониторинга рабочего персонала

Иллюстрация: ПАО «Ростелеком»

Цифровой комплекс позволит повысить безопасность и производительность труда на промышленных предприятиях на 20%.

Пилотный проект компании «Ростелеком» уже проходит испытания. Программно-аппаратный комплекс установлен на площадке сборочного цеха Челябинского компрессорного завода. Цифровой интегратор фиксирует передвижение и местонахождение сотрудников ЧКЗ в течение трудовой смены, анализирует их загруженность и результативность. Функционал системы также позволяет оперативно реагировать на нештатные ситуации, что должно свести к минимуму случаи травматизма. Кроме того, программный комплекс поможет оптимизировать транспортные потоки на объектах.

Для проведения испытаний комплекса мы снабдили сотрудников специальными метками, которые они носят на протяжении всего рабочего дня, а также установили на площадке несколько передвижных радаров. Сигнал с маячков поступает на станцию, а затем передается по мобильным каналам связи на сервер, где анализируется информация. В результате заказчик получит полный отчет о занятости сотрудника, траектории его передвижения и причинах простоя. Таким образом, система мониторинга позволяет повысить уровень трудовой дисциплины до 85%, а количество выпускаемой продукции — до 20%, — рассказал директор Челябинского филиала ПАО «Ростелеком» Евгений Макагонов.

Если испытания новой цифровой системы пройдут успешно, предприятие сможет значительно улучшить трудовую дисциплину и увеличить объемы выпускаемой продукции.

Машиностроительная отрасль страны динамично развивается. Мы следим за современными трендами и стремимся повышать эффективность и уровень цифровизации производственных процессов на своих площадках. Программно-аппаратный комплекс по мониторингу персонала — один из таких инструментов. При успешно реализованном пилоте с «Ростелекомом» мы сможем повысить эффективность работы предприятия, — отметил генеральный директор Челябинского компрессорного завода Денис Ялалетдинов.

Вопрос цифровизации производственных процессов для промышленников сейчас один из приоритетных. Во многом от скорейшего его решения зависит конкурентоспособность компании.

Сегодня этому уделяется много внимания. Наша компания предлагает бизнесу Урала цифровые сервисы, решения по автоматизации и человекоцентричные сервисы. При этом особый акцент мы делаем на индивидуальном подходе к каждому запросу, ведь любая производственная линия имеет свои специфические особенности. Мы готовы запускать пилотные проекты на предприятиях для того, чтобы оценить, какая из наших разработок принесет наилучший результат. Ведь задача любого бизнеса — это позитивный экономический эффект, — пояснила директор по работе с корпоративным и государственным сегментами «Ростелекома» на Урале Александра Исхизова.

Первые результаты пилотного проекта его участники получат уже в конце декабря.